17 Окт 2016, 12:06

Крепкий пинок под зад от основателя фестиваля Remarketing

Александр Ивченко о новом этапе развития проекта

PR-специалист, основатель Международного рекламно-маркетингового фестиваля Remarketing о том, как возникла идея ивента, о команде, которая следует важным принципам, и готовности Харькова к таким масштабным событиям. Напомним, ранее мы знакомили наших читателей со спикерами фестиваля, Кириллом Чистяковым и Сергеем Дидковским

 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Александр, агентство Kharkov Leading Media является основателем фестиваля Remarketing. Если углубиться в историю, то с чего все начиналось? Как возникла идея?

В 2009 году было организовано агентство Kharkov Leading Media. В то время бизнес находился в определенной стагнации. Это был кризис, как нам тогда казалось. И мы решили, что нужно собрать рекламистов и маркетологов в одном месте, чтобы рассказать им о том, что в сложный период маркетинговые бюджеты нужно только укреплять, а не урезать. После 2-3 месяцев подготовки мы придумали наше мероприятие, которое назвали Remarketing, и, неожиданно, собрали 500 человек. Нам понравилось. И мы решили сделать это ежегодной традицией. В дальнейшем на мероприятие мы стали приглашать спикеров – иностранных и наших, родных. Теперь 25 спикеров из разных городов Украины и разных стран ежегодно выступают на фестивале.

Мы уверены, что при создании масштабных ивентов важно заложить некие глобальные идеи еще в истоки. Какие принципы вы брали за основу? Ради чего создавался фестиваль? В чем состоит его большая идея?

Главной задачей при создании мероприятия было формирование площадки для представителей рекламно-маркетингового сообщества, популяризация и развития маркетингового бизнеса в регионе. С каждым годом интерес к ивенту проявлялся все больше и больше, поэтому мы решили сделать мероприятие, которое будет крепко ассоциироваться с нашим регионом. Глобальная идея состоит в том, что маркетинг — это динамично развивающаяся отрасль, поэтому для постоянного роста просто необходимо регулярно слушать практикующих специалистов. Потому что если ты в течении месяца не получил актуальную информацию, то ты опоздал. Опоздал, как профессионал. А опаздывать в нашей сфере, знаете ли, очень страшно для карьеры.

Смогла ли команда пронести эти принципы сквозь 8 фестивалей?

Да, смогла. Организационный комитет фестиваля всегда придерживается принципа — приглашение самых известных маркетологов и пиарщиков, практикующих специалистов. Мы следим за их личностным развитием, профессиональным ростом, смотрим каких результатов они добились в собственном бизнесе. Главная идея — донесение актуальной маркетинговой информации нашей целевой аудитории. Также Remarketing — не просто образовательное мероприятие. Нам сложно сказать, что мы кого-то чему-то сможем научить. Наш фестиваль — это прежде всего площадка для коммуникации маркетингового сообщества, где мы сможем увидеть рынок и посмотреть друг другу в глаза. Это площадка, где мы, обмениваясь знаниями и опытом, еще и хорошо проводим время. 

Глобальная идея состоит в том, что маркетинг — это динамично развивающаяся отрасль, поэтому для постоянного роста просто необходимо регулярно слушать практикующих специалистов.  

Александр Ивченко
основатель Международного рекламно-маркетингового фестиваля Remarketing

Кстати, о команде. Расскажите подробнее о тех, кто своими руками и умами создает мероприятие.

У фестиваля постоянный организатор — это наше агентство. За 8 лет менялись только подрядчики и менеджеры, которые отвечали за ту или иную часть работы. Также мы нанимали ивент-агентства, PR-агентства для работы в той или иной организационной части. Так как наше мероприятие довольно масштабное, то нам просто необходимы подрядчики, которые курируют разные зоны: от технической до поиска партнеров и спонсоров.

Как вам удалось сделать фестиваль Международным?

Это удалось благодаря спикерам из разных стран. За 8 лет к нам приезжали спикеры из Германии, Канады, Словении, Швейцарии, России, Литвы. К примеру, в прошлый раз у нас был хедлайнер из Швейцарии — Фолкер Враге — креативный директор агентства Havas Worldwide Switzerland.

Как вообще в Харькове воспринимаются ивенты такого формата?

Честно говоря, Харьков очень сложный город для ивентов. В том плане, что люди не любят платить деньги за вход на мероприятие. Но мы стараемся нашими рекламными кампаниями донести такой посыл: «Не сиди просто на рабочем месте, выполняя ежедневные однотипные задачи, а приходи на Remarketing и развивайся». На самом-то деле в городе достаточно мероприятий происходит. И хороших, и не очень. К примеру, появились «китайские подделки» — реплики без оригинала, как мы их называем, которые пытаются, замаскировавшись под наш бренд, продвигать свои ивенты. Но мы не кричим «караул», а считаем, что дорогой оригинал всегда лучше дешевой подделки. 

Александр, как вы думаете, так в чем же успех Remarketing?

Я думаю, что успех Remarketing в его традиционном, неизменном формате. Мы никого не стараемся обучить. Для этого есть институты, университеты, курсы MBA, к примеру. Мы же даем крепкий пинок под зад. А сделать это помогают нам наши концепции, которые мы ежегодно меняем.

Почему Remarketing отныне будет проходить два раза в год?

Мы считаем, что примерно каждые шесть месяцев энтузиазм всех, кто работает в сфере маркетинга и рекламы угасает, а интерес к самой работе, соответственно, начинает пропадать. Поэтому мы и приглашаем всё профессиональное комьюнити на Remarketing, концепция которого в этот раз: «Взбодри свой маркетинг!». Ее разработало агентство Arriba!, входящее в ТОП-6 креативных агентств Украины.

Александр, как вы бодритесь и какие из способов можете посоветовать коллегам?

Способов очень много. Я думаю, что у каждого есть какие-то свои секреты по поиску мотивации и энергии. Говоря о себе, то долгий организационный процесс, который длится порядка трех-четырех месяцев, награждает определенной усталостью. И вот как раз сам Remarketing дает мне тот самый заряд бодрости, который помогает быть в тонусе еще несколько месяцев до следующего фестиваля. Общение с профессионалами в отрасли — бесценно. Мотивационный заряд после Remarketing обеспечен каждому участнику. 

Общение с профессионалами в отрасли — бесценно. 

Каждый год вы приглашаете новых спикеров мирового и Всеукраинского масштабов, в то же время у фестиваля есть свои «старожилы», которые из года в год не перестают удивлять своими докладами. Александр, по какому принципу вы выбираете спикеров? Может это как-то привязано к общей концепции фестиваля?

Существует мнение, что все самые успешные уезжают в Киев и другие столицы. Но мы хотим отметить, что в Харькове есть спикеры, которых стоило бы рассматривать на мировом уровне. Поверьте, им есть, что рассказать. Они делают проекты в масштабах страны, и тем не менее остаются патриотичными к своему родному городу. Если говорить о каком-то принципе выбора спикеров каждый раз, то, скорее всего, этот выбор происходит не только от количества наград или созданных кейсов, но и от идей, с которыми спикеры идут по жизни. Если спикеру есть чем поделиться, что показать и рассказать, то велкам ту Ремаркетинг.

Какие у Remarketing планы на будущее? И какие у вас, Александр, планы на Remarketing?

Хочу сказать, что, к счастью, мои с Remarketing планы совпадают. 🙂 А если серьезно, то наш организационный комитет планирует выводить фестиваль в другие города Украины. А еще в следующем году мы проведем 10й Юбилейный Remarketing. Подготовка идет уже полным ходом. Мы надеемся приятно удивить вас не только 19 октября, но и будущей весной. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео