23 Сен 2008, 14:31

Осенний урожай спроса

Колебания спроса и предложения в зависимости от времени года – явление столь же неизбежное, как и предсказуемое. Вполне закономерно, например, что летом наступает пик продаж в туристическом бизнесе, так как это сезон отпусков, и в значительной степени востребованы мороженое и прохладительные напитки, в которых потребители находят спасение от летней жары.

Осенний урожай спроса

Колебания спроса и предложения в зависимости от времени года — явление столь же неизбежное, как и предсказуемое. Вполне закономерно, например, что летом наступает пик продаж в туристическом бизнесе, так как это сезон отпусков, и в значительной степени востребованы мороженое и прохладительные напитки, в которых потребители находят спасение от летней жары. Специфика предложений с ярко выраженной сезонностью заключается, безусловно, в том, что эти предложения ограничены по времени — в отличие от тех товаров и услуг, популярность которых остается практически неизменной круглый год (автомобили, недвижимость, промышленные товары). А это означает следующее: чтобы опередить других игроков рынка в гонке за вниманием клиента и в итоге выйти на лидирующие позиции, необходимо тщательно готовиться к каждому сезону заблаговременно. В нужный момент необходимо как можно активнее использовать все возможные каналы коммуникаций с целевой аудиторией. Взглянув на статистику по поисковым запросам Рамблера, можно проследить, как в течение нескольких месяцев (январь-июль 2008 года) менялась активность пользователей, вводивших в строку поиска запрос "купить кондиционер": Как видно, в течение полугода количество таких запросов существенно возрастает, и к началу летнего сезона желающих приобрести кондиционер становится почти в десять раз больше. И это только один из тысячи подобных примеров. Так как контекстная реклама напрямую зависит от поискового запроса, для нее также характерна сезонность. Как только повышается спрос на определенный товар или услугу, соответственно повышается и активность рекламодателей. Как результат, ужесточается конкуренция, повышаются ставки, и если рекламодатель хочет продать особо популярный в этом сезоне товар и не потеряться на фоне конкурентов, то за своей рекламной кампанией придется следить особенно внимательно. Закончился летний период, и тем, у кого рекламные кампании связаны, например, с арендой квартир, продажей компьютеров, медикаментов, установкой окон, стоит уже подумать о наступлении осени, когда эти предложения станут одними из наиболее актуальных. Грамотно реагируя на повышение потребительского спроса на сезонные товары и услуги, в успехе и эффективности кампании можно не сомневаться. Татьяна Маковий, менеджер по связям с общественностью ООО Бегун-Украина

Расскажите друзьям про новость

Новое видео