14 Сен 2010, 06:25

Осенью начал расти спрос на маркетологов

Осенью начал расти спрос на маркетологов

 Лето 2010 года ознаменовалось явным «потеплением» на рынке труда. Потребность в персонале росла, а в некоторых секторах бизнеса снова заговорили о «кадровом дефиците», отмечают эксперты портала rabota.ua

 

«К лету 2010 года рынок труда стабилизировался, работодатели спокойно и размеренно планируют найм новых или замену существующих сотрудников. Ситуация стремительно приближается к докризисной: хороших специалистов найти сложно, а они, в свою очередь, получают все больше предложений работы», — утверждает директор рекрутинговой компании Archers Анна Бобель.

 

Продолжает оставаться высоким спрос на специалистов по продажам, — тенденция, которую эксперты прогнозировали еще в начале года. «В секторе продаж были, есть и будут сохраняться и самый высокий спрос, и самое высокое предложение на рынке труда. Высокий спрос обусловлен тем фактором, что специалист по продажам — самая распространенная должность. С другой стороны, эта должность очень специфическая: к сожалению, успешных специалистов по продажам не так много, хотя и бытует мнение, что каждый может продавать. В силу вышеперечисленных обстоятельств на рынке труда мы видим избыток «продажников» низкой квалификации», — поясняет Анна Бобель.

 

Наряду с традиционно высоким спросом на специалистов по продажам, Николай Михайлов, генеральный директор портала rabota.ua.  отмечает возросший спрос на маркетологов: «Мы ожидаем, что данный тренд будет усиливаться: компании вновь переходят от «ситуационных» продаж  к построению стратегических систем по развитию сбыта, отношений с клиентами», — добавляет Николай.

 

Динамика размещения вакансий в сфере маркетинг в сравнении с динамикой развития рынка вакансий в целом (октябрь 2009 — август 2010) по данным портала rabota.ua

 

 

Эксперты рынка труда осторожны в прогнозах на осень. В то же время, они единогласны в ожидании усиления трендов. Диктовать свои условия будут IT-специалисты, а также квалифицированные управленцы в сфере финансов, продаж и, в частности, розничной торговли. Гораздо проще будет найти работу в сфере управления персоналом,  в банковском направлении и маркетинге, но о докризисных показателях говорить пока слишком рано. Надежды возлагаются и на рынок труда гостинично-ресторанного бизнеса в связи с Евро-2012. Ожидается и стремительный рост спроса, и существенное повышение профессионального уровня специалистов сектора.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео