Опрос: как потребители относятся к экологически ответственным брендам
Эко тема в маркетинге сегодня в моде. Потребительский тренд здорового образа жизни в Украине зародился еще пару лет назад, в начале 2010 года своем агентство THINK! McCann Erickson выделило тренд «Эко-жизнь» как особенно актуальный. MMR решил поинтересоваться у реальных потребителей, как они на самом деле относятся к экологически ответственным брендам.
Без сухих статистических сводок исследователей. Живо и искренне 5 потребителей из разных городов Украины ответили на эковопросы:
- Поддерживаете ли вы экотечение?
- Вызывают ли у вас больше доверия бренды, которые заявляют о своей экологичности (непродуктовые бренды: одежда, авто, техника и т.п.)?
- Назовите известные вам экологически ответственные бренды
Татьяна Кузьмина, 37 лет, бухгалтер, г. Чернигов
Экотечение поддерживаю, по мере возможности покупаю вещи из экоматериалов, использую энергосберегающие лампочки.
Бренды, которые заявляют о своей экологичности, конечно, вызывают больше доверия, но всю информацию о неизвестных брендах я проверяю.
Мне кажется, что для компаний и брендов более всего важны образовательные программы, в том числе и реклама.
Первые пришедшие на ум экологически ответственные бренды — это Nokia, Volkswagen, Adidas, Mark & Spenser, H&M. Наличие знака «эко» на упаковке ускорит принятие решения о покупке в пользу этого товара.
Елена Лисовцова, 27 лет, г. Луганск, преподаватель
Экотечение поддерживаю по мере сил. Покупаю энергосберегающие лампочки Osram, продукты в упаковке из вторсырья, стараюсь экономно относиться к потреблению воды и электричества. Но, к сожалению, в моем городе довольно сложно поддерживать какие-либо принципы экотечения, поскольку даже мусорные баки отдельно для пластиковых бутылок расположены лишь в нескольких местах, не говоря уже о совершенно разных контейнерах для стекла, дерева, бумажных и пищевых отходов, как это принято на Западе, например.
С уважением отношусь к производителям, готовым использовать упаковку из вторсырья, продавать концентрированные средства вместо разбавленных и стремящихся к постоянному совершенствованию своей продукции именно с точки зрения экологичности. Наибольший интерес вызывает новое для Украины течение в возведении экологичных строительных объектов, энергоэффективных домов, а также использование альтернативных источников энергии. Компания «Ив-Роше» тоже использует упаковку и емкости для продукции исключительно из вторсырья и постоянно проводит программы, направленные на привлечение клиентов к рациональному расходованию природных ресурсов и их пополнение. Радует, что практически все известные автопроизводители стараются конкурировать именно по показателям экологичности, а не только по техническим характеристикам, таким, как скорость и комфорт.
Наиболее важными аспектами в поддержании экотечения я считаю, во-первых, развитие ознакомительных и образовательных программ, направленных на распространение знаний среди населения о возможности внести свой посильный вклад. Во-вторых, непременно благотворительные акции, которые должны как можно обширнее освещаться в СМИ, и в-третьих, привлечение общественных молодежных организаций к различным акциям, направленным на донесение принципов экотечения до населения.
Игорь Валовой, 48 лет, врач, Черкассы
Конечно, я поддерживаю экотечение. Стараюсь разделять мусор, покупаю энергосберегающие лампочки. Недавно столкнулся с проблемой утилизации отработанных флуоресцентных ламп. В нашем городе это очень непростое дело.
Однако большого доверия к брендам, заявляющим о своей отвественности по отношению к окружающей среде, нет. Мне кажется, заявления фирм об экологичности их продукции — не более чем рекламный трюк. О какой экологичности может идти речь, если производители, например одежды, везут сырье за тридевять земель в Китай, а оттуда — дешевую продукцию, загрязняя окружающую среду вредными выбросами используемого транспорта.
По моему мнению, наиболее важным направлением экодеятельности является усовершенствование способов производства продукции. Участие производителей неэкологичных товаров в спонсировании образовательных и благотворительных программ есть не более чем покупка индульгенции на право и далее загрязнять среду.
Экоотвественными себя позиционируют SONY (SONY-VAIO, SONY-BRAVIA), LG, IKEA.
Знак «эко» на упаковке, конечно, влияет на принятие решения о покупке. Вот знать бы только, что такой значок — не очередная «лапша для лохов», призванная оправдать высокую цену товара и привлечь доверчивого покупателя.
Ольга Попкова, 25 лет, менеджер торговли, г. Кировоград
Обеими руками за экотечение! Перестала даже покупать чай, каждый пакетик которого отдельно запечатан в небумажную этикетку, хотя вкус его очень нравился. Рада, что начали дарить детям деревянные игрушки. Решила переходить на энергосберегающие лампочки.
Безусловно, бренды, заявляющие о своей экологичности, привлекают к себе мое внимание, но большого доверия не вызывают.
Прежде всего, должен быть минимизирован уровень загрязнения окружающей среды в процессе производства сырья. Приветствую решение одной довольно крупной компании вести документацию исключительно в электронном виде и, таким образом, косвенно не быть причастной к вырубке лесов для производства бумаги.
Что касается экоответственных компаний, то первая на ум приходит IKEA. Больше никого не могу вспомнить.
При покупке какого-либо товара (в основном техники) в первую очередь обращаешь внимание на качество, а уже потом на экологичность: качество работы можно проверить, а вот знак «эко» на упаковке может быть просто рекламой.
Маша Фабрикант, 20 лет, журналист, г. Одесса
Полагаю, что ответственное отношение к сохранению окружающей среды (не фанатичное, а именно ответственное) — показатель уровня культуры общества. Поэтому делаю неутешительный вывод: в нашей стране экотечение пока что обречено. Для того чтобы научить людей выбрасывать мусор в раздельные контейнеры, надо сначала приучить их вообще пользоваться контейнерами, а не бросать отходы куда глаза глядят.
Бренды, которые заявляют о своей экологичности, вызывают большее доверие, кроме тех случаев, когда экологичность — единственное преимущество данных брендов
Затрудняюсь выбрать одно из направлений экодеятельности компаний, приоритетных на мой взгляд. Каждое из них по-своему важно. Но это рационально. А эмоционально, как любая женщина, скорее откликаюсь на благотворительность и образовательные программы, чем на способы производства.
Ум не откликнулся на запрос об экологично ответственных брендах — «ничто его не озарило».
Главный фактор при выборе бренда — его качество. Значок «эко» — приятный бонус.