Операторов обяжут отчитываться о качестве услуг НКРС
Национальная комиссия регулирования связи (НКРС) намерена обязать операторов ежегодно предоставлять ей отчетность о качестве предоставляемых телекоммуникационных услуг. Об этом сообщает решение НКРС №1634 от 6 августа, сообщает marketing-ua.com.
Новый порядок обяжет операторов предоставлять НКРС отчетность о качестве предоставляемых телекоммуникационных услуг. В частности, операторы должны будут подавать отчетность не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
Целью проекта является контроль за качеством предоставляемых операторами услуг, в частности, выявление и предотвращение нарушений требований нормативных документов в сфере телекоммуникаций по вопросам качества услуг, а также полное раскрытие потребителю информации о качестве предоставляемых услуг.
Операторы могут сами контролировать качество предоставляемых услуг. Для этого оператору необходимо получить аттестат по оценке качества телекоммуникационных услуг в Национальном агентстве по аккредитации. После этого, оператор подает в НКРС заявление о внесении его в перечень органов, контролирующих качество телекоммуникационных услуг, вместе с заявлением оператор также подает положение, устав, паспорт и методики испытаний качества телекоммуникационных услуг.
НКРС принимает решение о включении или не включении оператора в перечень органов, контролирующих качество телекоммуникационных услуг, в течение 30 дней после подачи оператором заявления.
По данным пресс-службы НКРС, сейчас проект находится на публичном обсуждении, после чего со внесенными изменениями он будет утвержден НКРС и подан в Министерство юстиции.
Напомним, что НКРС — центральный орган исполнительной власти, регулирует сферу телекоммуникаций и услуг почтовой связи, а также распределяет радиочастотный ресурс.