19 Июн 2012, 14:00

ООН-рынку Украины прогнозируют рост по итогам 2012 года

Оператор рынка наружной рекламы, компания «Прайм групп», подвел итоги превого полугодия 2012 и сделал прогнозы по развитию рынка на следующий год.

ООН-рынку Украины прогнозируют рост по итогам 2012 года

Оператор рынка наружной рекламы, компания «Прайм групп», подвел итоги превого полугодия 2012 и сделал прогнозы по развитию рынка на следующий год.

 

На встрече, организованной компанией «Прайм групп», также присутствовали директор Агентства Master AD Андрей Никитич, руководитель Ассоциации внешней рекламы Украины Артем Биденко и Сергей Смоляр, руководитель исследовательской компании Doors consulting, которая занимается исследованиями в области рынка наружной рекламы.

«Сейчас мы хотим подвести итоги первого полугодия для нашего рынка. С одной стороны, мы планировали рост и оживление рынка, в первую очередь связанные с Евро, и ощущаем сейчас некоторый положительный эффект. С другой — положительный эффект от Чемпионата оказался не таким сильным, как мы ожидали. Во втором полугодии мы ждем роста, связанного с парламентскими выборами. Но реализация наших прогнозов очень сильно будет зависеть от текущей ситуации в стране, которая пока не совсем стабильна», — сказал руководитель компании «Прайм групп» Вадим Фрунзе.

Сергей Смоляр, руководитель исследовательской компании Doors consulting, добавил немного конкретики: «Объемы рынка в первом полугодии мы оцениваем в 600 млн. гривен, на второе полугодие мы прогнозируем оборот в 700 миллионов. А прогнозировать на 2013 год мы не возьмемся, слишком много будет зависеть от результатов выборов».

«Большое количество мелких операторов рынка заключают партнерские соглашения с крупными игроками типа «Прайма». Ввиду этого рынок идет по пути консолидации и укрупнения, а значит, становится более прогнозируемым и стабильным. На фоне ТВ, лидерство котрого среди медиаканалов никто не оспаривает, мы выглядим выгодно в глазах рекламодателя ввиду низкой стоимости контакта. На данный момент средняя стоимость контакта по отрасли 1,2 — 1,3 грн.», — сказала управляющий директор «Прайм групп» Екатерина Храмова.   

«Все деньги, которые мы сейчас зарабатываем, мы вкладываем в собственное развитие. Лишь в одно только програмное обеспечение, которое позволяет управлять 9 000 носителей в болем чем 65 городах Украины, мы вложили около 500 000 долларов. Подобными модернизациями и наладкой процессов менеджмента занимаются также и остальные участники рынка. Иначе, в современных условиях бизнесу не выжить.», — добавила Храмова. 

Основной вывод, на который обращали внимание все спикеры — ООН-рынок собирается закрепить за собой звание второго после ТВ медиаканала, рынок стремится к консолидации действий и укрупнению, рынок становится более прогнозируемым и понятным для рекламодателя.

Однако в то же время, все обращали внимание на то, что общая ситуация в экономике остается плохо прогнозируемой и успешеный рост отрасли в будущем будет во многом зависеть от роста самой экономики. В целом, сейчас рынок наружной рекламы вернул себе показатели по оборотам на докризисный уровень и основная задача на предстоящее полугодие — сохранение позитивной динамики.

Ну а позитивную динамику собираются обеспечить за счет как раз таки — струткурности и открытости, а стало быть — привлекательности для клиента.

Насколько успешным будет подобное движение и сможет ли ему что-то помешать — покажет время.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео