Онлайн-ивенты: попытка хайпануть или работающий инструмент для бизнеса?
16 Апр 2020, 10:47

Онлайн-ивенты: попытка хайпануть или работающий инструмент для бизнеса?

Какой формат могут приобрести мероприятия в условиях карантина рассказывает Сергей Родинов, совладелец и СЕО ивент-агентства Rockets, основатель Академии Ивент Менеджмента

Кризис поменял все планы: маркетинговые стратегии корректируются, hr-стратегии рассыпаются, как карточный домик, а часть бизнесов больше никогда не вернется на рынок. По крайней мере, в том виде, в котором они были «до».

Сегодня я хотел бы рассказать вам о набившем всем оскомину «переходе в онлайн», но в сфере своей экспертизы — сфере ивентов.

Все мы сейчас работаем удаленно, но бизнес-процессы продолжают идти своим чередом. У многих компаний были запланированы тимбилдинги, конференции для клиентов и партнеров, презентации новых продуктов/сервисов, имиджевые мероприятия. И многие их, к сожалению, отменяют или просто переносят до периода «покращень». Увы, не каждый бизнес имеет смелость и дерзость адаптироваться к новым реалиям и остаться в игре. Но для тех, кто готов — появился новый формат мероприятий — онлайн-ивенты.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Как это работает, какие задачи решит этот инструмент и насколько это актуально именно для вашего бизнеса — читайте ниже.

Пример №1: на апрель у вас запланирована презентация нового сервиса или продукта. Показать его клиентам/партнерам — жизненно важно, так как если не покажете сейчас, старт продаж придется отложить. А ваша аудитория выйдет с карантина даже не зная, что у вас появилось что-то новое.

Эту задачу поможет решить новый, набирающий обороты формат, VR-мероприятий.

Как это работает 7 шагов:

  1. первый этап, как и в офлайне: создается концепция, сценарий ивента, подбирается офлайн-локация для трансляции;
  2. под вас индивидуально разрабатывается новая или же брендируется готовая виртуальная локация;
  3. создаются аватары спикеров и 3D-прототипы продуктов, которые вы хотите продемонстрировать;
  4. участникам вашего мероприятия приходит приглашение с описанием мероприятия и инструкциями: в формате обычной ссылки, или же, под запрос, более креативное — с дополненной реальностью или другим интерактивом;
  5. в день Х курьеры развозят очки виртуальной реальности (соблюдая все меры предосторожности и дезинфекции, естественно), участники проходят мини-обучение и виртуальный тур по локации;
  6. во время мероприятия участники ощущают полный эффект присутствия на конференции, вовлекаются в процессы с помощью инструментов геймификации ивента, а также свободно общаются между собой;
  7. вы восхитительны и аудитория узнала о вашем новом продукте даже во время карантина и изоляции.

Из преимуществ — wow-эффект, статус бренда-инноватора и первопроходца, инфоповод для СМИ. Из нюансов — это недешево. Но игра стоит свеч, поверьте. Этот формат ивентов является универсальным. Более упрощенную его версию можно использовать и для классических конференций и даже корпоративных мероприятий.

Пример №2: в компании необходимо провести стратсессию, панельную дискуссию, обучающий ивент для сотрудников либо же конференцию. Если перенести — теряется самый главный ресурс — время.

В этом случае на помощь приходят классические стримы. Но, конечно же, я сейчас не о самом простом методе: созвониться через Skype/Zoom и просто поболтать на фоне обоев.

Существующие платформы для стримов:

  • Facebook;
  • Youtube;
  • создание отдельной страницы на вашем сайте;
  • использование готовых стриминговых сервисов.

И для того чтобы ваш ивент был чем-то большим, чем просто конференц-колл с использованием вебкамер — необходимо подключить фантазию.

Как это работает (спойлер: также, только без VR-очков):

  1. подбор локации для трансляции, разработка концепции и сценария, отправка приглашений;
  2. организация съемки и трансляции, режиссура и контроль съемочного процесса;
  3. участники получают приглашение и присоединяются к стриму, участвуют в обсуждениях/чатах и даже могут посещать разные «комнаты» со спикерами (если трансляция ведется на спец. платформе).

Съемку можно проводить в арендованной фотостудии/павильоне/TV-студии или же организовать ее прямо на локации спикера/спикеров, задекорировав под концепцию мероприятия. Если у вас формат конференции — возможно установить специальный подиум, для большей официальности мероприятия и вещающего.

Также, можно вести трансляцию на фоне «зеленки» (зеленая циклорама). Это позволит вам создать любой фон для стрима и погрузить участников в тематику мероприятия.

Интересной идеей, которую мы собираемся реализовать для одного из клиентов, является регулярная съемка выпусков новостей компании на локации, задекорированной под настоящую TV-студию. Раз в неделю сотрудники будут получать целый новостной ролик, в котором СЕО компании будет сообщать о важных событиях, поддерживая командный дух. 

В общем, как видите, вариантов много. Сейчас нам всем важно не сдаваться и врываться в онлайн ивент-маркетинг всеми возможными способами, чтобы оставаться в тренде и всегда быть на шаг впереди конкурентов.

Кавер: Unsplash
Гифки: Giphy

Расскажите друзьям про новость