02 Апр 2008, 08:36

«Олимп» отказался от рекламы крепких напитков в метро

«Олимп» отказался от рекламы крепких напитков в метро

К 1 мая московская компания «Олимп» завершит или досрочно расторгнет договоры с производителями напитков крепче 15 градусов и снимет их рекламу с мест размещения.

 

По закону такую рекламу запрещено размещать в вагонах метро, но разрешено в вестибюлях станций, переходах и на эскалаторах. «Мы показываем, что коммерческая структура способна <…> принимать социально-ответственные решения, не дожидаясь <…> законодательных мер», — говорит гендиректор «Олимпа» Вадим Юхнович.

 

Меры могут последовать скоро: на рассмотрении Госдумы находятся несколько предложений о дальнейшем ограничении рекламы алкоголя.

 

Потери «Олимпа» будут невелики, считает Андрей Березкин, гендиректор компании «Эспар-аналитик». По его оценке, реклама алкоголя занимала всего 3-5% рынка рекламы в метро, составляющего около $100 млн. в год. Объем рекламы в метро в год увеличивается не менее чем на 20%, поэтому освободившиеся места быстро займут другие рекламодатели, считает эксперт. Представители «Олимпа» признают, что разрыв договоров повлечет финансовые потери, но их размер не раскрывают.

 

Метрополитен перевозит 4,5-9 млн. человек в день, но опрошенные производители водки, рекламировавшие продукцию в метро, уверяют, что потеря этого рекламного носителя не будет для них трагедией.

 

«На рекламу в метро приходился незначительный процент нашей рекламной кампании», — говорит Сергей Венгер, директор по маркетингу компании «Мягков», добавляя, что «Олимп» предупредил о разрыве контракта за полтора месяца.

 

Нет претензий и у производителя водки «Дамская» — группы компаний «Дейрос», завершившей сотрудничество с «Олимпом» 31 марта. Станислав Кауфманн из «Винэксима» (бренд «Путинка») говорит, что рекламная кампания закончилась «планово». А «Исток», заплативший около 2 млн. руб. за размещение в мае рекламы своей водки, вместо нее будет рекламировать на оплаченных поверхностях шампанское «Золотая коллекция», рассказала Дарья Домостроева, представитель группы «Исток».

 

Алкогольные компании переключатся на продвижение товара в местах продаж, замечает Александр Коровка, PR-директор компании «Русский алкоголь» («Зеленая марка»). «Возможно, мы будем использовать СМИ и неэфирное кабельное телевидение», — добавляет Венгер.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео