16 Мар 2009, 15:22

Ольга Малярова, директор ООО «Компания ЭкспоШоу»

Ольга Малярова, директор ООО «Компания ЭкспоШоу»

Ольга Малярова: «Работа над каждым проектом – это как маленькая жизнь, мы не приемлем шаблонных решений и стандартного подхода.»

Ольгой Малярова — директор ООО «Компания ЭкспоШоу» — . Действительный член Украинского Маркетинг Клуба MarketingJazzz

Ольга, расскажите о компании, в которой Вы работаете в данный момент, что входит в зону Вашей ответственности, как в Вашей компании построена работа отдела маркетинга?

Компания ЭкспоШоу — Сертифицированный Партнер концерна Maxibit (Швеция) на территории Украины. Maxibit – изобретатель мобильных выставочно-презентационных стендов. Уже более 30 лет Maxibit – бренд # 1 в мире.

Наша компания была основана в 1997 году. Тогда в Украине никто не мог и предположить, что существует такой продукт, как мобильные стенды, которые могут транспортироваться в багажнике автомобиля и приводиться в рабочее состояние за несколько минут до начала выставки или презентации.
Быть первыми всегда нелегко, но мы справились. Вспомните украинский рынок образца 1997 года. Вспомнили? Теперь Вам будет легче представить, сколько усилий требовалось нашим менеджерам, чтобы объяснить, что мобильные выставочные стенды не имеют ничего общего с мобильными телефонами, и что "Компания ЭкспоШоу" никак не связана с телевизионным "СВ-Шоу". Наверное, именно поэтому нашими первыми клиентами стали украинские представительства иностранных компаний. Они уже знали об эффективности такого инструмента маркетинга от своих зарубежных партнеров. За ними постепенно потянулись и украинские производители, наши усилия не прошли даром.
Другими словами, мы создали свой “голубой океан”, в котором и плаваем по сегодняшний день. Правда, наш океан давно “покраснел”, появились конкуренты, и работать стало еще интересней!
"Компания ЭкспоШоу" была и остается лидером украинского рынка. Мерилом успеха я считаю тот факт, что первая ассоциация, возникающая у наших специалистов по маркетингу при упоминании мобильных стендов — имя бренда Maxibit и "Компании ЭкспоШоу".

Что касается зоны моей ответственности, я осуществляю общее руководство, а также непосредственно курирую работу трех отделов – Маркетинга, Продаж и Дизайна. Очень важно создать команду, которая разделяла бы жизненные ценности и подходы к бизнесу. Возьмем отдел продаж. Многие менеджеры, которые приходят в отдел продаж, пытаются применять те же методы и технологии, что и на предыдущих местах работы. Моя основная задача – дать им понимание того, что работа с премиум-брендом требует особого подхода, что в нашем бизнесе не бывает продаж по шаблону – каждый проект нужно “прожить” от начала до конца. Так что я с удовольствием выступаю в роли наставника и тренера.

Дизайн – тоже штука сложная. Здесь важно не только специальное образование, но и обладание вкусом, чувством цвета и умением работать с пространством. Настоящих профессионалов на рынке очень мало, поэтому приходится выращивать своих.
Что касается отдела маркетинга, я считаю, что это — сердце компании. Он работает в тесной связке с руководством, вырабатывая маркетинговую стратегию, и с отделом продаж, направляя действия sales-менеджеров в нужное русло. Так что одно из основных заданий отдела маркетинга – конвертировать высокие материи в конкретные практические шаги. Здесь всегда нужно держать руку на пульсе, следить за всеми изменениями на рынке, за новыми тенденциями в выставочном бизнесе и в сферах деятельности наших клиентов – без этого никуда.
Перед нами стоит еще одна непростая задача. У концерна Maxibit есть партнеры во всех странах мира и, конечно,  все они должны придерживаться единой маркетинговой стратегии. Так вот наша задача – адаптировать эту стратегию к нашему рынку и сделать ее жизнеспособной в условиях украинской действительности. Думаю, один тот факт, что в 2008 году мы стали Сертифицированным Партнером Maxibit, а это высшая степень доверия со стороны наших партнеров,  говорит о том, что с этой задачей мы достойно справляемся.

Повлиял ли на деятельность Вашей компании кризис?  Предприняли ли Вы какие-то антикризисные меры? + Ваше мнение о процессах, происходящих на рекламном рынке…

Уверена, что в той или иной степени кризис повлиял на каждую компанию, работающую на украинском рынке. И мы не являемся исключением. Вообще, сейчас все разделились на два лагеря. Одни пребывают в тотальной панике и предрекают крах всем направлениям бизнеса. Другие же, наоборот,  превозносят положительное влияние кризиса. Я придерживаюсь мнения, что кризис, как и любое другое явление, имеет как негативные, так и позитивные последствия. К сожалению, сейчас я вижу, что многие компании своими же руками усугубляют  влияние кризиса на свой бизнес – они прекращают любую маркетинговую активность. Более недальновидное решение сложно и представить. Ведь если промолчите Вы, Ваши конкуренты не упустят такого шанса и скажут свое слово. Более того, молчание во время кризиса потребитель воспринимает как сигнал о бедственном финансовом состоянии компании. Так что мы всеми силами стараемся убедить наших клиентов в том, что сейчас самое время сосредоточиться на наиболее эффективных каналах коммуникаций, дающих возможность непосредственного контакта с ЦА.

Что касается процессов происходящих на рекламном рынке, сейчас грядут большие изменения. Это закономерный процесс, рынок уже просто не мог оставаться в том же состоянии, что и последние несколько лет. Слабые игроки будут вытеснены с рынка. Такая же судьба ждет и компании, которые будут делать вид, что ничего особенного не происходит, и продолжать работать по-старому. Сейчас клиенты будут перераспределять маркетинговые бюджеты, во главе угла будет стоять эффективность тех или иных инструментов маркетинга. Так что выжить и преуспеть смогут компании, которые смогут быстро перестроиться, чтобы  соответствовать новым требованиям рынка.

Так что мой вывод следующий – после кризиса выживут сильнейшие. Компания ЭкспоШоу однозначно будет среди них.

Ольга, какими Вашими достижениями Вы гордитесь?

В первую очередь, я горжусь тем, что мы познакомили украинский рынок с мобильными стендами и идеологией мобильности в экспо-маркетинге. Не будет преувеличением сказать, что мы создали этот рынок. В далеком 1997 году рынок был совсем не подготовлен к появлению такого продукта, но мы все-таки смогли занять свое место в умах и сердцах потребителей.

Главным признанием нашего успеха для меня стал полученный в прошлом году статус Сертифицированного Партнера Maxibit. Дело в том, что концерн Maxibit разделил всех своих партнеров на три категории (в зависимости от их успехов на своей территории, правильной маркетинговой политики и т.д.), а категория Сертифицированных Партнеров является высшей в новой градации. То есть, стать Сертифицированным Партнером означает заслужить высшую степень доверия от Maxibit. Согласитесь, ради этого стоило стараться!

А вообще, я чувствую себя счастливым человеком, потому, что работаю в бизнесе, который мне очень нравится. Каждый день я с удовольствием еду на работу, предвкушая что-то новое и интересное. Работа над каждым проектом – это как маленькая жизнь, мы не приемлем шаблонных решений и стандартного подхода.

Нашему бизнесу уже 11 лет, но я до сих пор получаю огромное удовольствие, наблюдая за реакцией клиентов, когда они впервые видят, как собирается мобильный стенд. В этом всегда есть что-то волшебное – кажется, что клиенты наблюдают за выступлением мага, который из котелка достает белого кролика. Таким я и хочу видеть наш бизнес — всегда вызывающим у клиентов и партнеров единогласное “Wow!”.
 
 
Биографическая справка

Ольга  Малярова, MBA Дата рождения: 23 ноября 1960г.

Образование и карьерное восхождение

Моя сознательная жизнь началась в те далекие времена, когда все жили по одной схеме – школа, ВУЗ, работа – одна и на всю жизнь. К счастью, моя жизнь с самого начала сложилась по-другому. Я успела поучиться в трех школах, две из них были в Украине, третья — в Кабуле (Афганистан). Я из семьи геологов, поэтому переезды и путешествия для нас – это норма. Из своей школьной жизни в Украине  не могу вспомнить ничего выдающегося – коричневая форма, белые воротнички, субботники. В Кабуле картинка была другая – более яркая, более насыщенная. В общем, именно там я пришла к выводу, что даже “такая заграница” мне по душе. Я для себя решила, что стану переводчиком. На то время это была одна из немногих профессий, дающих возможность посмотреть мир. Так что, первый ВУЗ, который я закончила в 1985 году – Днепропетровский Государственный Университет, факультет иностранных языков, специализация — английский язык и литература.

Моя карьера началась с работы в Институте “Днепрогипрошахт” и объединении “ Южукргеология ”. Я работала по контрактам в Турции, Египте, Марокко. Казалось, жизнь кипит. Что еще надо для счастья? Тем более, с единственной любимой дочерью, которая родилась в 1985 году, отлично управлялась мама. Однако, вскоре я решила распрощаться со своей первой профессией — пришло новое время, требующее новых подходов и новых решений.

С того момента вся жизнь проходит под девизом “Учиться никогда не поздно”.  Для начала я выбрала два наиболее привлекательных ВУЗа, в которых я занималась практически одновременно. Мой выбор пал на Харьковскую Юридическую Академию им. Ярослава Мудрого и Международный Институт Менеджмента (Киев, филиал Женевского Института Менеджмента, MBA). MBA – вот оно манящее, неизведанное, престижное, широко открывающее двери любых компаний! Вот они новые загадочные термины – “маркетинг, менеджмент, управление финансами”… А впереди целый год напряженной учебы со стажировкой в General Electric в Нидерландах. Это был настоящий переворот сознания! Старушка Европа казалась раем на земле. Африканские страны с их условностями и огромными тараканами, роющимися в отчетах, напечатанных за ночь, явно не выдерживали сравнения.
Итак, за плечами, “в рюкзаке” три ВУЗа. Куда пойти, куда податься? Хочется попробовать все: и финансы, и маркетинг, и менеджмент. Далее привожу список фирм и должностей:

•    КБ «ПриватБанк», кредитный эксперт по линии ЕБРР
•    Пульсар Холдинг, директор по персоналу
•    РА «IITP», исполнительный директор, генеральный директор
•    ООО «УкрЗнак», директор
В конце концов, я убедилась, что в жизни большую роль играет случай. И если ты оказываешься в нужное время в нужном месте, колода карт складывается так, как нужно, и тебе выпадает один единственный шанс заявить о себе.  Так и получилось в 1997 году – была зарегистрирована собственная фирма – ООО «Компания ЭкспоШоу», которая уже 11 лет успешно работает на украинском рынке мобильных выставочно-презентационных стендов.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео