Ольга Клипкова, Tochka.net, о том, зачем медиаменеджеру технические знания
Есть несколько трендов, которые повлияют на развитие украинских онлайн-медиа в ближайшие годы. Некоторые из них уже хорошо видны по 2013 году, с некоторыми мы только начали сталкиваться.
Во-первых, продолжится миграция читателей на мобильные устройства, и мобильный трафик во всех сегментах контента будет расти. Второй тренд — все более тесная интеграция украинского телевидения и интернета. Украинским каналам необходимы площадки, которые могли бы стать для них "вторым экраном" — это и "родные" для них сайты, над развитием которых каналы активно работают в последнее время, и сторонние ресурсы, способные предложить качественную аудиторию. При этом под "вторым экраном" мы перестанем подразумевать редакционное сопровождение телепроектов и прямую рекламу — речь идет о гораздо более тесной интеграции ТВ- и интернет-продуктов, которая существенно увеличит вовлеченность аудитории в проекты.
Эта тенденция будет актуальна для всех тематик — от развлекательных шоу до общественно-политических новостей. В связи с этим — но и не только — мы ожидаем роста объемов видео в украинском интернете. Это и телеконтент, и стриминг, и оперативное видео — все что угодно, кому что нравится. А благодаря новым технологиям мы все лучше начинаем разбираться в том, что кому нравится, поэтому еще один тренд ближайшего времени — персонализация: мы будем создавать для читателя комфортную для него тематическую среду. Кроме того, есть два направления, без работы над которыми онлайн-медиа будет все сложнее выживать: максимальная автоматизация процессов внутри редакции и подсчет и оценка эффективности абсолютно всего, что медиа производит.
Поэтому у медиаменеджеров, прежде всего, будет расти необходимость в технических знаниях: сложно работать с проектом в интернете, не понимая новых технологий и перспектив, которые они открывают перед медиа. Еще один важный аспект — умение анализировать трафик и знание инструментов анализа. Это дает возможность совершенно точно знать свою аудиторию и готовить для нее соответствующий продукт. Маркетологи, рекламисты и пиарщики также должны хорошо знать, как растут и меняются аудитория и технические возможности медиа, с которыми они работают, — только так можно построить эффективное сотрудничество. И медиа, и рекламистам надо быть гибче и чаще принимать нестандартные, рискованные решения, поскольку интернет — среда, которая постоянно меняется и предлагает что-то новое. Например, пробовать новые рекламные форматы и технологии, заточенные под персонализацию и эмоциональное вовлечение читателей.
Топ-5 советов рекламодателям в интернете
-
Четко понимать свою целевую аудиторию и прописывать под ее потребности брифы.
-
Больше доверять площадкам: они хорошо знают свою аудиторию и эффективность своих рекламных инструментов, и в их интересах подобрать наиболее подходящий формат.
-
Не бояться высказывать все идеи — даже самые неожиданные.
-
С пониманием относиться к техническим требованиям и ограничениям по техническим разработкам.
-
Давать обратную связь по проведенным кампаниям и проектам.
Об авторе:
Имя: Ольга
Фамилия: Клипкова
Компания: "УМХ Диджитал"
Должность: руководитель проекта/главный редактор Tochka.net
Образование: КНУ имени Тараса Шевченко, Институт филологии
Карьера: Tochka.net, "Левый берег", "Профиль", Министерство топлива и энергетики Украины, rabotaplus.com.ua
Почему вы выбрали работу именно в медиа? Работа в медиа дает возможность изучать общество едва ли не лучше, чем социология.
Самая большая профессиональная гордость/достижение: перепрофилирование в короткий срок большого информационно-развлекательного портала в большой женский портал.
Оглядываясь назад, на что вы сегодня не стали бы тратить свое время? Весь опыт так или иначе полезен. Если не получаешь новых знаний — все равно по дороге находишь интересных людей.
Что дальше: в каком направлении вы хотите развивать свою карьеру? В онлайн-медиа.
Больше интервью с украинскими медиаменеджерами читайте в , посвященном .