Олег Томин об Effie для Huggies и о том, как он договорился с Gap
Когда во время вручения
Олег, о вашем агентстве известно не так много. Расскажите о нем.
Агентство, которое с 2005 по 2010 год существовало под названием RUSYCH Communications, основал Ярослав Михайловский. В 2010 году светлая маркетинговая голова Ярослава привела его к тому, что он был приглашен возглавить маркетинг Kraft Foods. В здравом уме люди не отказываются от таких позиций, поэтому он предложил мне стать единственным учредителем компании. А я согласился. И переименовал.
Кстати, о названии. Что оно означает и как вы его придумали?
Хотя мне и захотелось поменять название, не могу сказать, что это мне казалось особенно важным. Поэтому до
Если честно, название в B2B далеко не так уж важно. Это же не розница или
Хотя справедливости ради нужно сказать, что нет человека, который бы с первого раза запомнил название нашей компании. Я люблю подсматривать, как записывают наше название охранники в холлах
Но бывают и забавные случаи. Как раз на Effie в лифте мне довелось встретиться с Амноном Голаном (
Расскажите о проекте, который принес вам успех. Как он появился на свет?
Началось все в 2011 году, когда мы запустили Huggies Jeans в Украине кампанией, которая тоже называлась «Мои первые джинсы». Это был первый случай в истории
К счастью, после коммерческого успеха этой кампании в
В прошлом году мы запускали в Украине Gap, поэтому что это будет за бренд, вопрос даже не стоял. Мы хорошо знали Юлию Бородинскую,
Поэтому вы решили подавать проект на Effie?
Инициатива скорее шла от клиента. К сентябрю, когда на руках были данные Nielsen и стало понятно, что за четыре месяца в категории «pants» бренд вырос с 24,4 до 37,3, захотелось похвастаться. Тем более, что это своего рода хрестоматийный случай, когда действительно нестандартный подход дает существенные результаты.
Раньше у нас было много проектов, которые могли брать высокие награды за эффективность, но мы не подавали их ни на какие конкурсы.
Почему?
Я не видел в этом никакого смысла. Какой смысл оценивать креативность рекламной кампании абстрагировано от
Effie — исключение, потому что в жюри сидят люди, которые оценивают проекты на питчах в реальной жизни. Им понятно, что красота принта или остроумность ролика не являются рекламной задачей. P&G переснимает одни и те же ролики десятилетиями и является лидером почти на всех рынках, где есть ее бренды.
А как вы находите новых клиентов?
Они сами нас находят. По рекомендациям. Я сторонник того, что нужно делать свою работу хорошо, не оглядываясь на других. Клиенты это ценят и дают новые бизнесы. Иногда рекомендуют коллегам из других компаний. Мне очень нравится фраза Генри Форда о том, что «качество — это делать
После
Вала нет, но с нами выходят на контакт люди, с которыми мы ранее не работали.
С какими брендами вам нравится работать больше всего?
Я люблю работать с брендами #2 в категории. С ними всегда интереснее. У них нет возможности идти по накатанным рельсам. Им приходится постоянно атаковать, выдумывать, двигаться. Короче, настоящий, живой маркетинг. И неважно, насколько «креативным» в результате получится рекламный продукт. Главное, чтобы как с Huggies — с 16 до 22 процентных пунктов за год. Вот так работать мне действительно нравится.
А как вы попали в рекламу?
Я педагог по образованию. В рекламу пошел работать, потому что очень хотел. Начинал работать копирайтером в маленьком агентстве, постепенно постигал все грани этого бизнеса. Я много читал — как профильной литературы, так и не очень, старался все в себя вобрать. Попутно перепробовал заниматься всем. И дизайнерской работой, и аккаунтской, и стратегической. Это необходимо, чтобы понимать, как функционирует бизнес. Я не понимаю, как можно быть управленцем, если ты сам
Чьи книги произвели на вас наибольшее впечатление?
Сложно сказать. В свое время я читал все, что только попадалось по маркетингу, рекламе и PR.
Хотя, признаюсь, большое впечатление на меня в свое время произвел Эдвард Бернейс, племянник Фрейда, который поставил теорию дяди на коммерческие рельсы. Он заставил все человечество покупать не то, что нужно, а то, что хочется. Собственно, его можно назвать автором современного образа мышления и так называемого «общества потребления». Именно ему мы с вами обязаны своими рабочими местами.
Общество потребления — это плохо или хорошо?
Это и не плохо, и не хорошо. Это просто есть.