Обзор сюжетов наружной рекламы
11 Мар 2009, 14:31

Обзор сюжетов наружной рекламы

Вопреки тиражируемому мнению, сами телевидение и интернет активно размещаются на аутдоре. (Обзор сюжетов наружной рекламы)

Обзор сюжетов наружной рекламы

Вопреки тиражируемому мнению, сами телевидение и интернет активно размещаются на аутдоре. (Обзор сюжетов наружной рекламы)

 

Владимир Пономарёв, директор компании UMM, к. т. н.
   Леонид Хрипливый, руководитель проекта компании UMM, к. т. н.

 

 

Несмотря на хор звучащих в СМИ заверений об уходе всех или почти всех денег рекламодателей на телевидение и в интернет – а значит, в том числе, из «наружки», сами названные медиа продолжают активно агитировать за себя "шершавым языком плаката". И это именно сегодня, сейчас, а не в прошлом, во времена роста экономики. Впору задать резонный вопрос: если бы наружная реклама действительно была неэффективной, стало бы руководство названных каналов коммуникации её спонсировать? Ответ очевиден – не стало бы. Значит, «наружка» всё же работает? Да, и хорошо работает, фактически отвечают и ТВ, и интернет. Отвечают самым весомым на сегодняшний день аргументом – своими собственными деньгами.

 

Чтобы не быть голословными, приведём конкретные примеры.

 

По сообщению сайта «Телекритика» (www.telekritika.ua), телеканал СТБ с 1 марта текущего года запустил рекламную кампанию своего шоу «Україна має талант!» с использованием телевидения, прессы, радио, интернета и – самое интересное! – наружной рекламы. Кампания на наружных носителях продлится до 15 апреля, под неё задействованы щиты 3х6, беклайты разных форматов, сити-лайты, брендмауэр площадью 880 кв. метров и другие конструкции.

Сюжеты с рекламой телеканала СТБ в начале марта, разумеется, были зафиксированы мониторингом компании UMM.

 

 

Кроме постеров канала СТБ, в конце января – начале марта в базу данных компании UMM попали также новые сюжеты с рекламой ряда других телеканалов.

 

 

А что же интернет? Не отстаёт и он – «юзает» наружные рекламоносители по полной программе. Сюжетов с рекламой интернета больше, чем с рекламой телеканалов, хотя на одном постере потребителям может предлагаться подключение и к «паутине», и к ТВ.

 

 

 

Приведенными примерами список не исчерпывается.

Все опубликованные сюжеты относятся к 2009 году. Причём большинство из них — не к самой лучшей его части, первым двум месяцам, когда традиционно наблюдается затишье в рекламировании на аутдоре. И если в начале года, да при экономических неурядицах, и телевидение, и интернет размещают свою рекламу на наружных носителях… — в общем, читайте материал сначала.

К сказанному хочется добавить:
1) воспоминания о повторяющихся из года в год отечественных пиар-кампаниях, направленных на формирование мнения о неизбежном «сдувании» наружной рекламы;
2) замечание об усугублении силы и продолжительности нынешней подобной пиар-кампании экономическим «штормом»;
3) сведения с сайта Всемирного центра исследований рекламы (WARC (World Advertising Research Center)) об аналогичных современных пиар-кампаниях в европейских странах – например, в Швейцарии.

В общем, перефразируя Марка Твена, можно сообщить, что слухи о смерти наружной рекламы постоянно оказываются сильно преувеличенными. Из года в год. Из века в век.

 

 


Компания «Украинский Медиа Монитор» ("УММ", UMM) создана в 1996 году. Занимается консалтингом в области наружной рекламы, indoor и рекламы на транспорте. Проводит регулярный сплошной мониторинг конструкций наружной рекламы площадью не менее 2 кв. метров и аудит адресных программ клиента. Выполняет: исследования рынка наружной рекламы Украины; исследования медиаэффективности (OTS, GRP, Reach, Frequency) поверхностей конструкций наружной и внутренней рекламы и рекламы на транспорте; измерения и анализ пассажиропотоков; исследования по оценке эффективности планируемого размещения рекламных конструкций и по выбору мест для их установки.

 

В основу методологии подсчёта рейтингов плоскостей рекламных носителей, используемой компанией UMM, положены те же принципы, которые используют исследовательские компанияи «POSTAR» (Великобритания) и «ЭСПАР-Аналитик» (Россия). В настоящее время мониторингом охвачено 33 города Украины, включая столицу и все областные центры, 9 трасс, а также Киевский метрополитен. Мониторинг выполняется дважды в месяц.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео