Обратный product placement: когда бренд рождается в телевизоре, но зарабатывает в реале
19 Апр 2013, 15:20

Обратный product placement: когда бренд рождается в телевизоре, но зарабатывает в реале

Чтобы избежать судебных исков о нарушении авторских прав и бесплатного product placement"а, продюсеры создают собственные торговые марки

Обратный product placement: когда бренд рождается в телевизоре, но зарабатывает в реале

Самое популярное пиво в истории мультсериалов — это «Дафф« (Duff Beer UG): его придумали создатели «Симпсонов« и его обожает Гомер Симпсон. Хотите попробовать? Без проблем: британские пивовары уже год как производят «типичное американское пиво, дешевое, безвкусное и с назойливой рекламой».

 

Чтобы избежать судебных исков о нарушении авторских прав и бесплатного product placement»а, продюсеры создают собственные торговые марки. Иногда такие виртуальные бренды становятся реальными и попадают на полки магазинов. Будучи уже раскрученными, ассоциирующимися с любимым кино- или телепродуктом, они приносят немалую прибыль.

Формула №1 успіху в спортивному маркетингу!

Приєднуйся 10 вересня до Sport Marketing Marathon — марафону стратегій, метрик і рішень, які ведуть бренд до подіуму!

Кейси інтеграцій з різними видами спорту, інфлюєнс-механіки, вимірювання PR та багато іншого.

ЗАБРОНЮВАТИ УЧАСТЬ

Выход вымышленного бренда в реальную жизнь называется reverse product placement. Обратный product placement — явление для украинских маркетологов новое, необычное, малоизученное, но выгодное. Так, бумага для принтеров Dunder Mifflin, распространением которой занимались герои сериала «Офис», успешно выпускается крупнейшим в США ритейлером канцелярских принадлежностей Staples. Поклонники сериала «Не родись красивой» могут купить одежду под брендом Zimaletto: в 2006 году торговая марка была выкуплена у правообладателей сериала корпорацией Sela. Компания Nestle продает сладости Willy Wonka, по имени героя романа-сказки «Чарли и шоколадная фабрика». Конфеты Bertie Bott»s на любой вкус («…есть вполне нормальные вкусы — апельсин, скажем, или шоколад, или мята, но иногда попадается шпинат, или почки, или требуха. Джордж уверяет, что ему как-то попалась конфета со вкусом соплей», из книги «Гарри Поттер и философский камень»), которые так любят в мире волшебников, успешно производит Hasbro. А сеть ресторанов Bubba Gump Shrimp Co, о которой мечтал Форрест Гамп, уже давно стала мировой.

[video_2435]

Герой ролика мало похож на Тома Хенкса, но это не мешает сети развиваться, выпускать кулинарные книги и открывать новые и новые рестораны по всему миру. Кстати, говорят, что бургер с креветками там действительно очень вкусный.

По мнению Дэвида Эдери, планера Xbox Live Arcade, обратный product placement может помочь производителям сэкономить маркетинговый бюджет на запуск продукта: «К тому же это намного веселее и честнее, чем обычные фокус-группы».

В Украине примеров обратного product placement пока нет.

PR-менеджер FILM.UA Анастасия Миронова сообщила нам, что пока не было случаев, когда компании обращались с предложением производить продукты, придуманные в сериалах и фильмах FILM.UA (из последних — «Женский доктор», «Страсти по Чапаю», «Мотыльки»).

По мнению Славы Фокина, креативного директора TWIGA Ukraine, причин этому несколько: в Украине немного сильных виртуальных продуктов, которые смогли бы стать реальными брендами, к тому же аудитория, которая смотрит сериалы в нашей стране, намного меньше, чем аудитория «Симпсонов». «Хотя лично я с удовольствием купил бы продукты под брендом моего любимого сериала — это позитивная привязка и нет ощущения, что тебе пытаются что-то продать или навязать».

Его мнение подтверждают и каналы. Директор департамента промо и PR «Нового канала» Ольга Балабан говорит, что когда в 2010 году в продажу поступили школьные дневники и тетради с участниками «Фабрики зірок — 3», их раскупили вмиг: у подростков была сильная эмоциональная связка с телепроектом и каналом.

Кстати, пиво под маркой «Дафф» производилось в Австралии в 1990-1996 годах (напомним, что сериал «Симпсоны» вышел в 1989 году), когда выяснилось, что название заимствовано из мультика без разрешения. 20th Century Fox подал на производителя — локальную пивоварню — в суд. Выпуск бренда прекратили, но он тут же стал коллекционным и цена ящика доходила до $13000. А в 2011 году в Австралии начали продавать «официальное» пиво Гомера Симпсона — Duff Beer UG.

Хотите больше знать о правильном сотрудничестве с ТВ из первых уст? Регистрируйтесь на .

 


http://www.independent.co.uk/arts-entertainment/tv/features/its-the-age-of-reverse-product-placement-fictional-items-from-the-office-go-on-sale-8352940.html

http://www.adme.ru/articles/amerikanskie-marketologi-osvaivayut-obratnyj-product-placement-17902/

http://www.brandchannel.com/home/post/2011/12/02/At-the-Movies-Greatest-Reverse-Product-Placements-Of-All-Time.aspx

http://hbr.org/2006/12/reverse-product-placement-in-virtual-worlds/

Расскажите друзьям про новость

Новое видео