31 Мар 2011, 10:40

Объем российского рынка контекстной рекламы в 2010 году составил 16,85 млрд рублей

Объем российского рынка контекстной рекламы в 2010 году составил 16,85 млрд рублей

Рекламное агентство «Бегун» представило очередной годовой аналитический обзор российского рынка контекстной рекламы в 2010 году, подготовленный аналитическим центром компании. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в экспертный совет которого входит «Бегун», объем российского рынка контекстной рекламы в 2010 году составил 16,85 млрд рублей (включая НДС). По сравнению с 2009 годом рынок вырос на 46%. Украинский рынок контекста в прошлом году увеличился на 27% по сравнению с предыдущим годом и достиг $14 млн (данные ВРК).

В 2010 году восстанавливающаяся после кризиса экономика дала новый толчок развитию рынка контекстной рекламы. Отрасль показала самые высокие темпы роста объемов на фоне динамики основных медиаканалов. Многие рекламодатели, переместившие рекламные бюджеты в контекст из других медиа в поисках эффективного инструмента продаж, увеличили маркетинговую активность. Рынок продолжает прирастать и за счет новых рекламодателей, только открывающих для себя возможности контекстной рекламы. Значительная часть таких рекламодателей сосредоточена в регионах. Активность российских региональных интернет-пользователей обеспечила 35,3% списаний по рекламным кампаниям в сервисе «Бегун» в 2010 году (годом ранее этот показатель составлял 29,3%).

В 2010 году существенно выросла аудитории Интернета. По данным исследования Фонда общественного мнения (ФОМ), проведенного в декабре 2010 года, ядро российской интернет- аудитории — пользователи, выходившие в Сеть хотя бы раз за последние сутки, — составляет 40 млн человек или 33% населения старше 12 лет. При этом аудитория мобильного Интернета в России уже достигла 22 млн человек (18% населения старше 12 лет). Этот показатель сопоставим с распространением домашнего проводного широкополосного доступа (ШПД), которым пользуются 31 млн человек.

В прошлом году продолжился приток в контекст новых рекламодателей. В первую очередь, это представители малого бизнеса, привлеченные низким порогом входа и возможностями быстрой оценки рекламного результата. Крупный и средний бизнес, переместивший часть рекламных бюджетов в онлайн в период кризиса, в 2010 году продолжил наращивать маркетинговую активность в контексте.

Региональный бизнес все чаще задействует для продвижения контекстную рекламу, в ближайшие годы региональные бюджеты — одна из точек роста рынка. Активность российских региональных интернет-пользователей обеспечила 35,3% списаний по рекламным кампаниям в сервисе «Бегун» в 2010 году (годом ранее этот показатель составлял 29,3%).

По оценке «Бегуна», рынок контекстной рекламы в России по итогам 2011 года продемонстрирует динамику, аналогичную предыдущему году. Потенциал роста отрасли еще очень высок. Несмотря на то, что в 2010 году рекламная индустрия в целом показала существенный рост, многие сегменты экономики еще не вернулись к докризисному уровню и будут наращивать маркетинговые бюджеты.

Проникновение контекстной рекламы в новые среды и интеграция текстовых и медийных форматов рекламных материалов стали основными технологическими тенденциями развития рынка в 2010 году.

Внедрение контекстной рекламы в онлайн-видео началось еще в 2008 году, и в течение 2010 практически все крупнейшие видеохостинги, телевизионные порталы, социальные сети и блоги, размещающие видеоролики, стали транслировать текстовые объявления, а затем баннеры и рекламные ролики. В прошлом году контекстная реклама добралась и до телеканалов. Первые шаги сделаны в направлении развития георекламы. От трансляции объявлений или баннеров на картографических сервисах операторы постепенно переходят к более продвинутому варианту — рекламе, привязанной к географическому положению пользователя.

Контекстная реклама все больше эволюционирует в сторону визуализации: распространение получают текстово-графические форматы, медийно-контекстные баннеры. За гиперссылкой теперь может прятаться не только текстовое объявление, но и полноценный рекламный ролик или возможность совершить звонок рекламодателю.

Все нововведения направлены как на усиление рекламного воздействия, точность таргетирования, комплексный медийный эффект и увеличение конверсии, так и на привлечение средних и крупных рекламодателей из конкурентных рекламных сред.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео