Опытный и профессиональный консультант может сыграть ключевую роль в развитии вашей карьеры, поэтому налаживать отношения с такими специалистами, однозначно стоит. С некоторыми кандидатами мы знакомы более десятка лет, пристально следим за их карьерами и в переломных моментах помогаем как конкретным предложением новой работы, так и просто дельным карьерным советом.
Но, конечно же, нельзя быть и чрезмерно настойчивым, напоминать о себе раз в месяц. Это точно не вызовет положительный отклик о вас, как о кандидате. Если вы действительно востребованный и идеально подходящий кандидат, консультанты сами с вами свяжутся, ведь они собирают и бережно хранят информацию, это их самый главный актив. Сообщить стоит, когда у вас что-то меняется — повышение по карьерной лестнице, дополнительные обязанности, смена места работы — это отличный повод напомнить о себе, обновить резюме, профиль на LinkedIn.
В конце концов, это приятно, расценивайте это как признание ваших профессиональных заслуг. Будьте открыты к такому общению, соглашайтесь на встречу — это хороший шанс установить и наладить контакт. К такой встрече-знакомству «на перспективу» тоже нужно готовиться. Подумайте, куда бы вы хотели двигаться, что такое «работа вашей мечты», что вас вдохновляет и драйвит. Проговорите все это консультанту, чтобы он понимал, какие проекты могут вас заинтересовать в будущем. Если у вас пока нет ответов, то можно воспользоваться карьерным коучингом или, по крайней мере, сформулировать для себя эти вопросы и начать над ними размышлять.
Если вы сами не заинтересованы в вакансии, к вам могут обратиться за рекомендацией, это нормальная практика. Таким образом, вы выстраиваете долгосрочные взаимовыгодные отношения.
Формируя пул кандидатов на вакансию, как правило, мы следим за успешными брендами, проектами на рынке, ведь за этими достижениями стоят конкретные люди. Они и попадают в наше поле зрения. Это касается и PR, и маркетинга, ведь их активность обычно заметна на рынке.
С другой стороны, излишне бурная активность в публичном поле совсем не является показателем качества специалиста. Стремясь попасть в поле зрения хедхантеров, следует появляться публично только там, где раскрывается тема, на которой вы специализируетесь и вам есть что сказать.
В своей работе мы часто используем и бережно храним данные различных рейтингов топ-менеджеров, но они не являются базовым инструментом для формирования наших шорт-листов. Скорее, это источник новых для нас лиц, фамилий будущих кандидатов.