10 Апр 2007, 06:53

Новый Российский Кодекс практики рекламы определит единые правила для индустрии

Новый Российский Кодекс практики рекламы определит единые правила для индустрии

Заседание экспертной группы по подготовке проекта Российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций состоялось в Москве.

Татьяна Монэгэн, генеральный секретарь ICC Russia, Всемирной организации бизнеса, так формулирует необходимость разработки документа: «Кодекс – это свод новых правил и, своего рода, революционный шаг. Этот документ должен стать глобальной этической платформой для основных игроков рекламного рынка, и в то же время оправдать общественные и нравственные ожидания россиян».

По мнению руководителя рабочей группы Дмитрия Коробкова, председателя Комиссии по маркетингу и рекламе Российского национального комитета МТП, необходимость принятия нового Кодекса продиктована динамичным развитием рекламного рынка.

«Сегодня необходимо решать, как будет дальше развиваться российский рынок с объемом в 6,5 млрд долларов — через административные ограничения или через саморегулирование, — говорит Коробков. — Во всем мире именно благодаря механизму саморегулирования бизнес действует в экономике эффективней, чем само государство. И наша задача — предложить единые правила игры для всей индустрии. Мы пытаемся создать площадку и в процессе диалога выработать некую модель, благодаря которой все участники рынка поймут, что такой рекламный бизнес — это хорошо, а вот такой – неправильно».

Для реализации этой задачи необходима некая точка отсчета, которой должен стать Международный рекламный Кодекс. В работе над его новой редакцией серьезную роль сыграла российская делегация. В окончательный вариант Консолидированного Кодекса ICC было включено определение маркетинговых коммуникаций как наиболее общего понятия, включающего термин «реклама». В связи с этим была несколько видоизменена структура Кодекса.

Кроме того, была принята позиция российской делегации в отношении необходимости саморегулирования продакт-плейсмента как формы маркетинговой коммуникации. Это было, в том числе, обосновано тем, что если продакт-плейсмент не будет регулироваться участниками рынка, он будет регулироваться государственными органами. Именно российская делегация предложила провести всемирную презентацию Кодекса и организовать координацию его продвижения во всех странах. Это было сделано 28 сентября 2006 года, когда презентация Кодекса стартовала одновременно в Москве, в Париже, Пекине, Сан-Пауло, Йоханнесбурге.

Задачами Кодекса являются:
— ответственность и добросовестная практика в маркетинговых коммуникациях;
— поддержка доверия общественности к маркетинговым коммуникациям;
— уважение частной жизни и предпочтений потребителей;
— особая ответственность маркетинговых коммуникаций в отношении детей и молодежи;
— предоставление практических и гибких решений;- снижение необходимости детального государственного и межгосударственного законодательства и регулирования.

Кодекс устанавливает минимальный уровень защиты потребителей, обеспечивая максимальный уровень их доверия. Он содержит ясные и наиболее общие минимальные стандарты этики для всех кто вовлечен в маркетинговые коммуникации, для рекламодателей, агентств, СМИ.

В итоге участники заседания и членыэкспертной группы по подготовке проекта Российского Кодекса от имени консолидированного сообщества констатировали, что реклама как вид «маркетинговых коммуникаций» — область деятельности, достойнаясерьезного внимания и уважения. Реклама может выступать не только в качестве товара, одного из видов искусства, но и мощного оружия. Являясь отражением экономических реалий страны, она сама выступает в качестве инструмента маркетинга, формируя развитие предпринимательства, цивилизованной конкуренции, рыночной экономики. Но подобно тому, как весь мир соблюдает правила дорожного движения, так и рекламное сообщество должно разговаривать на едином языке, прописанном Кодексом ICC – Всемирной организации бизнеса.

Справка
В рабочую группу по подготовке проекта Российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций входят 6 руководителейведущих общероссийских ассоциаций и объединений, работающих в сфере рекламы: Комиссии по маркетингу и рекламе Российского национального комитета МТП (ICC Russia), Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Содружества «РусБренд», Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), Гильдии издателей печатной прессы (ГИПП), Национальной ассоциации наружной рекламы и информации (НАНРИ).

ICC – некоммерческая международная организация, созданная в 1919 году для решения актуальных проблем развития бизнеса. На сегодняшний день ICC объединяет тысячи компаний и деловых ассоциаций в 130 странах мира. ICC является официальным партнером Саммита «Большой восьмерки» и коллективным консультативным органом таких крупнейших международных организаций, как ООН, Всемирная торговая организация, Всемирный Банк, Европейский банк реконструкции и развития и другие.

Российский национальный комитет ICC учрежден в 2000 году. Председатель ICC Russia – Олег Дерипаска, генеральный секретарь – Татьяна Монэгэн. Основной задачей ICC Russia является укрепление позиций российского бизнеса в мировом бизнес-сообществе и поддержка российских компаний в условиях новых задач и возможностей, привносимых глобализацией.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео