Новинки BTL
Традиционно на REX прошел День BTL. Он был посвящен инновациям и новым трендам в BTL-индустрии. В этом виде маркетинговых коммуникаций, как ни в каком другом, специалистам есть где развернуться, особенно учитывая стремительный рост рынка.Практически все компании, работающие в Украине, говорят о перераспределении бюджетов в пользу BTL, и это при том, что сами бюджеты с каждым годом увеличиваются в зависимости от сегмента в среднем на 10-50%.Совокупный объем BTL отрасли Украины в 2006 году составил $173 млн. По прогнозам МАМИ, в этом году он вырастет на 33% и составит $230 млн. Однако несмотря на то, что на BTL приходится приблизительно одна четвертая объема рекламно-коммуникационного рынка Украины, этот процент далеко не предел.К примеру, аналогичная доля в Европе достигает 50%, а в США — 60% рынка. Исходя из существующих тенденций: растущая инфляция на ТВ и политика ограничений в прямой рекламе для ряда категорий (алкоголь, табак), рост маркетинговой активности субъектов финансовой сферы (банки, страховые и инвестиционные компании) и стабильное увеличение конкуренции практически во всех сегментах — в ближайшие год-два можно ожидать значимого увеличения доли BTL.Впрочем, участники секции BTL глобальным вопросам рынка, трендам и проблемам отрасли внимания уделяли мало. Фактически выступления состояли из презентаций и тем, которые формировались по принципу «кто во что горазд». «Наша компания представляет направление интегрированного маркетинга, и главная наша инновация заключается именно во внедрении микромаркетинга и всех его составляющих, — рассказывает г-жа Чубукова, компания Prospects Ukraine. — Поскольку данная тема у нас одна из профильных, мы и выбрали ее для своего доклада, считая ее интересной для профессиональной аудитории» (тема доклада «Микромаркетинг: сегментация и целевые персонализированные предложения»).Олег Голубец, менеджер проектов компании IMPACTO Ukraine, рассказывает, что поскольку компания имеет большой опыт в построении дистрибуции и, исходя из того, что основной аудиторией мероприятия являются маркетологи, тему доклада решили выбрать такую — «Построение дистрибуции при выводе нового бренда».«Главная задача — показать, как развивается дистрибуция на украинском рынке, как проводятся продажи и, самое главное, я старался донести и показать, как можно сгладить такую проблему, как существующий конфликт во многих украинских компаниях между сотрудниками отдела продаж и маркетологами», — рассказывает г-н Голубец. Ажиотаж вызвал доклад Ростислава Касьяненко, директора Интернациональной BTL-Премии «Золотой PROпеллер» — зал был забит до отказа. Г-н Касьяненко рассказывал об инновациях в сегменте BTL на примере работ победителей BTL-конкурсов «Золотой PROпеллер», «Серебряный Меркурий» и «Промоапельсин».