24 Ноя 2014, 09:12

Никлас Палмквист, Орифлэйм Украина: В кризис мы растем

Никлас Палмквист, генеральный директор Орифлэйм Украина об управлении женской компанией и новых трендах в косметической отрасли.

Никлас Палмквист, Орифлэйм Украина: В кризис мы растем

Никлас Палмквист, генеральный директор «Орифлэйм Украина», в интервью MMR рассказал о том, какую продукцию украинские потребительницы предпочитают в кризис, об управлении женской компанией и новых трендах в косметической отрасли.

 

Никлас, как на вашей компании отразился кризис в Украине?

Конечно, мы ощущаем кризис и теряем объемы продаж, главным образом из-за ситуации в восточном регионе Украины. Если не принимать во внимание продажи этого региона, то мы растем. Но для индустрии прямых продаж кризисный период — это всегда возможности. Хорошо выглядеть люди хотят всегда, но все больше людей сейчас стремятся получить дополнительный доход или начать собственный бизнес, что и позволяет наша бизнес-модель.

 

Что больше растет? Уход или декоративная косметика?

Активнее растет сегмент декоративной косметики. Традиционно украинские женщины потребляют много средств декоративной косметики, и в ситуации кризиса, когда они не могут позволить себе более крупные и дорогие приобретения, они балуют себя новой помадой или тушью.

 

Какова доля украинская рынка в европейском бизнесе Oriflame?

Украина для Oriflame — очень важный рынок, по итогам 2013 года второй в мире после России. И поэтому акционеры и топ-менеджмент уделяют много внимания Украине. С одной стороны, наш СЕО звонит мне чаще, чем это делают в других компаниях в Украине, а с другой — выделяются деньги для инвестиций, чтобы укрепить наше присутствие в стране.

 

Под какие инвестиции дают деньги?

Правильная приоритетность в бизнесе важна всегда, но в условиях кризиса — особенно. Для нас главный приоритет — это стимулирование продаж через поддержку наших консультантов, для которых мы проводим много специальных акций с подарками и вознаграждениями. Важное место в нашей бизнес-модели занимают мероприятия как возможность общения консультантов и их мотивации. Они также требуют инвестиций.

 

А диджитализация, мобилизация — как ваша компания отвечает на эти тренды?

Наша бизнес-модель позволяет нам функционировать в новом мире. Чем занимаются  наши консультанты: они приходят к друзьям, показывают каталог и рекомендуют косметику. Сегодня они могут делать то же самое, активно применяя возможности интернета — демонстрировать электронный каталог, искать клиентов и обмениваться мнениями в социальных сетях, проводить вебинары в рамках обучающих программ. Все это делает их бизнес современным и более эффективным, чем раньше.

 

Стали ли вы печатать меньше каталогов?

Мы не отказались от печатной версии каталогов, но печатаем их меньше. Практически весь бизнес сегодня мы ведем онлайн: все заказы у нас осуществляются онлайн, активно используется электронная версия каталогов. Все наши консультанты «диджитализировались». Мы этим гордимся: несмотря на то, что они разных возрастов, мы смогли их всех обучить, так как наша система проста и понятна.

 

А с точки зрения новых сервисов, продуктов, категорий, какие инновации вы запланировали для потребителей Украины?

Самая молодая и перспективная категория в нашем портфеле — это Велнесс. Здоровый образ жизни — один из трендов современности и Велнесс-продукты становятся все более востребованными во всем мире. И в Украине мы также видим большой потенциал для этой категории. Второй фокус для нас — это средства по уходу за лицом. Мы уверены, что тенденция более активного использования этих средств обязательно проявится в Украине, особенно на фоне стабилизации экономической ситуации, и мы сможем предложить нашим клиентам интересные решения.

 

Вы работали в представительствах компании в разных странах. Чем украинские потребительницы отличаются от клиенток в других странах?

Я работаю в Oriflame 11 лет, у меня есть опыт работы в СНГ и Западной Европе. Могу сказать, что для украинского рынка характерна большая доля потребления декоративной косметики. Второй аспект — чувствительность к ценам. Потребительницы активно реагируют на скидки и специальные предложения, которые появляются в наших каталогах. И это касается не только декоративной косметики.

Вы мужчина, руководящий компанией для женщин. Каковы особенности менеджмента женского бизнеса?

Очень приятно работать, когда вокруг много женщин. В нашей компании их более 70%. И это прекрасно, ведь женщины более ответственны и работоспособны, проявляют большее доверие к руководству и лояльность к компании. А в косметической индустрии специалисты-женщины просто незаменимы. Естественно, что мне иногда сложно понять потребительниц косметического продукта, и тут очень полезна женская экспертиза.

 

Какова корпоративная культура Oriflame, если охарактеризовать ее несколькими словами?

Единство, дух и страсть.

Единство означает, что мы одна команда. Мы не разделяем компанию на сотрудников и консультантов, мы очень интегрированы и открыты. И шведский стиль управления — это открытость и демократичность: все участвуют во всем, а моя дверь открыта всегда.

Дух — наш бизнес необычный, мы не только продаем косметику, но даем возможность зарабатывать деньги, улучшить свою жизнь, стать независимыми. У нас много примеров этого.

И страсть — мы любим наше дело, хотим быть лучшими.

 

Продолжение интервью с Никласом Палмквистом читайте завтра.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео