27 Апр 2012, 07:14

Независимые digital-агентства— быть или не быть?

Независимые digital-агентства— быть или не быть?

 

В последнее время будущее независимых интернет-агентств ставят под сомнение. Оправдано. Крупные full-service акулы рекламного дела создают свои цифровые подразделения и по сетевым контрактам и телевизионным связям забирают львиную долю медийных бюджетов украинского рынка интернет-рекламы. А медиа — это кровь креатива. Это — оборотные средства, столь необходимые для стабильности и развития любого бизнеса.

 

Действительно, что нас, независимые интернет-агентства, ждет в ближайшие пять лет? Пожалуй, неверно ссылаться на опыт развитого Запада, даже российский рынок сильно отличается от украинского. Нас спасает то, что доля наших бюджетов очень мала. В ближайшие пять лет наш процент вырастет, но не в 10 раз. И не перешагнет рубеж в 15%. И в этом — наше спасение.

 

В рамках большого рекламного холдинга интернет-подразделение не обрабатывает солидную часть бюджетов клиентов. Поэтому внимание руководства к этому подразделению ослабевает. Персоналу подразделения не нужно бороться за клиентов, качество работы подразделения неизбежно снижается на фоне постоянного кадрового голода. Большинство наших бывших сотрудников, которые не смогли у нас работать (не хватило квалификации), вполне успешно развиваются именно в digital-подразделениях крупных рекламных холдингов.

 

Кроме того, большие full-service агентства отягощены эффективными для их текущего бизнеса процедурами и правилами работы. А в очень быстро меняющейся интернет-среде процедуры и правила являются тормозом, а не гарантией успеха. Стартовая мощь «сдувается», остается слабый персонал, проигранные цифровые тендеры и жизнь за счет контактов холдинга другого, более денежного уровня.

 

Пока доля наших цифровых бюджетов не превысит 15%, нам, независимым, обеспечена работа. Ведь некоторым все-таки нужно качество.

 

Еще больше интересной информации о digital-маркетинге читайте в журнала MMR

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео