23 Сен 2008, 11:47

Неутешительный прогноз для BTL

В начале сентября эксперты МАМИ впервые представили прогноз развития отечественной BTL-отрасли. Сегмент маркетинговых сервисов будет развиваться с 30%-ной динамикой в сегменте новых медиа - digital, product placement и ambient media. При этом рост ожидается довольно хаотичный, неравномерный и, к сожалению, только количественный

Неутешительный прогноз для BTL

В начале сентября эксперты МАМИ впервые представили прогноз развития отечественной BTL-отрасли. Сегмент маркетинговых сервисов будет развиваться с 30%-ной динамикой в сегменте новых медиа — digital, product placement и ambient media. При этом рост ожидается довольно хаотичный, неравномерный и, к сожалению, только количественный. Несмотря на то, что BTL-рынок один из самых быстрорастущих в Украине, а его объем в 2008 году составил $300 млн., сами игроки считают, что отрасль, сотрясаемая политическим, экономическим и профессиональным кризисами, не оправдывает их ожидания. «Налицо структурный кризис. Клиент использует BTL как сугубо тактический инструмент и выбирает подрядчика по ключевому фактору цены с минимальным уровнем риска предложенной механики контакта», — говорит Наталия Боярчук, председатель правления MAMИ, директор TMA DRAFT Ukraine. Среди причин этого кризиса практики первой называют снижение бюджетов кампаний. «Огромный поток небольших заданий, 50% из которых при этом или отменяются, или становятся еще меньше в ходе тендера», — говорит Екатерина Ушакова, директор по развитию Talan Group. Далее следуют непрозрачность тендеров, падение стандартов качества и уровня проектов. Этот комплекс проблем усиливается непрекращающимся кадровым голодом как на агентской, так и на клиентской стороне. Тем не менее в этом темном царстве все же просматриваются несколько лучей света. Так, несмотря на уменьшение бюджетов, радуют развитие event-направления, трейд-маркетинга и постепенное развитие новых (digital) коммуникаций. «С подорожанием традиционных рекламных площадок — телевидение, пресса, наружка — компании все чаще будут обращаться к интегрированным коммуникационным программам. Таким образом они смогут экономить и так «похудевшие» рекламные бюджеты, и более эффективно, точечно добраться до целевой аудитории», — говорит Оксана Банник, директор BTL-агентства Fresh.

BTL
Расскажите друзьям про новость

Новое видео