09 Дек 2008, 15:19

Неудачи «удачных» брендов

В реалиях украинского рынка компания, выводящая новый бренд, сначала обращается в креативное или брендинговое агентство, которое разрабатывает название, фирменный стиль, упаковку, идею рекламной кампании. Параллельно с запуском производства брендированной продукции и налаживанием дистрибутивных сетей задействуются медиаагентство по размещению рекламы, PR, BTL и events-агентства для организации различных событий по продвижению. Список компаний можно продолжать и дальше

Неудачи «удачных» брендов

В реалиях украинского рынка компания, выводящая новый бренд, сначала обращается в креативное или брендинговое агентство, которое разрабатывает название, фирменный стиль, упаковку, идею рекламной кампании. Параллельно с запуском производства брендированной продукции и налаживанием дистрибутивных сетей задействуются медиаагентство по размещению рекламы, PR, BTL и events-агентства для организации различных событий по продвижению. Список компаний можно продолжать и дальше.А что, если продукт достиг определенной доли рынка и перешел из стадии внедрения в стадию развития? Эффективное развитие бренда требует профессионального маркетингового сопровождения (фактически, помощи маркетингово-консалтинговых компаний), построения систем лояльности клиентов (услуги СRM-компаний), систематического анализа рынка (исследовательские компании) и конкурентов (бенчмаркинг). Бренд на протяжении своего жизненного цикла мигрирует из офисов одних компаний в офисы других, подвергаясь доработкам, модификациям, присвоению дополнительной стоимости. Однако ни одна из компаний-участников процесса построения и развития бренда не в состоянии гарантировать точного следования выбранной изначально стратегии бренда, и уж тем более нести ответственность за эффективность проведенных мероприятий. Неудачи и низкую рентабельность можно списать на непрофессионализм предыдущих коллег. Стоит ли говорить, что каждое обращение компании за специализированными услугами для создания и продвижения брендов увеличивает общие затраты на производство и, как следствие, себестоимость товара. Рыночная стоимость бренда тем временем падает.Проблему усложняет неоднозначная трактовка топ-менеджментом компаний терминологии в сфере брендинга. Под бренд-консалтингом, например, подразумевают разработку системы визуальной идентификации, не включая в это понятие маркетинговые исследования, разработку стратегии вывода, рекомендаций по закреплению позиций на рынке и развитию бренда. Исследования (если таковые предусматриваются) проводятся, как правило, самой брендинговой компанией, поэтому о высоком уровне профессионализма говорить не приходится — у компании просто недостаточно для этого ресурсов. В результате: вроде бы все хорошо и упаковка красивая, а увеличения продаж почему-то не происходит.Единственно правильный выход — поиск компаний нового типа, которые предоставляют комплексное обслуживание на всех этапах жизненного цикла бренда, совмещая брендинг и консалтинг. Это позволит не только снизить затраты на оплату услуг разнопрофильных компаний, но и гарантировать позитивный результат всех мероприятий, проводимых в комплексе и согласно единой стратегии.Управляющий партнер группы компаний Raffinade Валентина Малая

Расскажите друзьям про новость

Новое видео