17 Июл 2006, 14:58

Нет клонированию форматов

Выбор украиноязычного формата радиовещания – не помеха быть достойным представителем украинского радиорынка, считает Александр Полищук, программный директор Радио 5

Нет клонированию форматов

Выбор украиноязычного формата радиовещания – не помеха быть достойным представителем украинского радиорынка, считает Александр Полищук, программный директор Радио 5  – Каково ваше мнение о музыкальных форматах, ориентированных на украиноязычное музыкальное наполнение? Как вы считаете, долго ли продлится популярность радиостанций, вещающих в этом формате?– Не исключено, что такие станции уже в ближайшем будущем будут доминировать на рынке, ведь мы живем в Украине. Я считаю, что в подъеме «национального» радионаправления нет ничего феноменального. Нам есть куда развиваться. Как пример, до сих пор существующий банальный дефицит подобных радиостанций для аудитории 40+. Популярность «национальных» форматов, очевидно, будет расти. Насколько быстро и до какого уровня – зависит от состояния экономики и общества, степени вовлеченности страны в мировой музыкальный процесс и изменений в демографической структуре радиоаудитории. – Будут ли, по вашим прогнозам, на рынке появляться новые игроки? И кто из них сможет стать конкурентом Радио 5?– Радиорынок Украины развивается, хотя и медленнее, чем этого хотелось бы. Новые игроки, безусловно, будут появляться, и их будет ровно столько, сколько технически способен вместить украинский FM-диапазон. А вот сколько появится прямых конкурентов у Радио 5… Это будет зависеть от того, какие цели поставят перед собой руководители этих проектов. В отличие от Украины, на Западе радиорынок строго сегментирован и форматирован. В этих странах процесс «клонирования» радиостанций одинакового направления канул в Лету. Радийщики прекрасно понимают, что лучше отнять деньги у телевидения, наружки или прессы, чем у своего коллеги-радиовещателя. У нас процесс подобного «деления» только начинается. В целом же, ландшафт радиорынка постоянно меняется, и это, в первую очередь, зависит от предпочтений аудитории. Важно не зацикливаться и не стоять на месте. – Как вы определяете, что слушатель будет слушать, а что – нет? – Мы проводим многочисленные исследования, изучающие потребительские предпочтения в музыке. Наши проекты не только творческие, но и маркетинговые. Все, что мы делаем, основывается на исследовании интересов аудитории. Мы их не угадываем, а изучаем. И строим работу радиостанции, опираясь на запросы слушателей, а не на наши представления о них. Кроме этого, наш коллектив очень четко представляет себе, что такое формат, что должен встретить слушатель, настраиваясь на волну Радио 5. Это же относится и к музыкальному программированию, которым у нас занимаются специалисты, чувствующие аудиторию. В результате слушатель получает единый, программно и музыкально цельный, имиджево и стилистически выдержанный продукт. В целом, это заключается в слогане нашей станции – Все, що тобі потрібно!  – На какую аудиторию рассчитана ваша музыка?Наша целевая аудитория – это образованные люди, с доходом выше среднего, в возрасте около 35 лет. Но нас слушают и более юные, и более зрелые. – Дни Европы в Украине и День матери, соорганизаторами которых выступало Радио 5 – это PR-акции, которые всегда идут «в минус», или все-таки они приносят прибыль?– Во-первых, Радио 5 пока не было вовлечено в финансовую составляющую фестивалей. Для нас подобные мероприятия – это, прежде всего, глобальные промо-события, давно переросшие рамки отдельной радиостанции и имеющее сегодня общенациональный масштаб, особенно с учетом возраста радиостанции. Во-вторых, Радио 5 является соорганизатором не только Дней Европы, Дня матери, но еще и ряда других массовых мероприятий: музыкального фестиваля Тарас Бульба в Дубно, мультифестиваля Студенческая Республика и не только.  – Ваши планы на будущее?– Слушайте эфир – там все наши планы. Стратегия нашей деятельности не изменилась: мы постоянно контактируем со своей аудиторией, занимаемся качественной музыкой, в том числе продвигаем молодых украинских исполнителей, таких как Lama, D.Lemma, Da Vinchi, Lilu. Оказываем информационную поддержку выхода альбомов уже состоявшихся звезд, например, Валерии и Виталия Козловского. В планах несколько массовых промоакций, как эфирных, так и за пределами студии. В принципе, Радио 5 чуть больше полугода, поэтому все еще впереди. – Вы заявляете, что являетесь крупнейшей радиосетью Украины и Европы. Я знаю еще несколько радиостанций, позиционирующих себя как крупнейшие…–  Позиционируя себя таким образом, мы не ставим перед собой цели ввести в заблуждение ни рекламодателя, ни слушателя. Крупнейшая радиосеть в Украине и Европе – это не просто красивая фраза. Дело в том, что существуют вполне конкретные отличия радиосети и сети радиостанций, радиосети и радиокорпорации. Сеть радиостанций, как и радиокорпорация, состоит, как правило, из нескольких радиостанций, либо использует чужие мощности, передатчики, объединяющим фактором которой, зачастую, выступает лишь бренд. В нашем случае речь идет о единой, собственной радиосети Радио 5. С единым эфирным наполнением, рекламной политикой и техническими мощностями. В настоящий момент Радио 5 принадлежит 53 радиопередатчика, в ближайшем будущем мы планируется запуск еще четырех, что обеспечит покрытие 98% территории Украины, плюс приграничные территории соседних государств. В Украине, как, впрочем, и в Европе, такой крупной сети нет ни у кого.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео