23 Июн 2010, 08:19

Ненужные знания: почему я не читаю исследования?

Ненужные знания: почему я не читаю исследования?

Почему я не читаю исследования? Потому что это как заучивать энциклопедический словарь. Помогает только при разгадывании кроссвордов. Благодаря интернету, сегодня сформировалось общее информационное пространство со свободным доступом, и начитанность перестала быть преимуществом. На первое место вышли два простых навыка:

1. Умение правильно задавать вопросы.
2. Знание, где и как искать ответы.

 

Освободитесь от лишней информации! Ни вам, ни мне не нужно знать «предпочтения годовалых младенцев на порносайтах и других образовательных ресурсах», пока мы не собрались делать рекламу для годовалых младенцев. Да, возможно, в таких исследованиях содержатся любопытные факты, красивые графики и смешные фотографии. Они могут быть увлекательнее Esquire, но, в любом случае, совершенно бесполезны. Вам что, больше нечего читать?

 

Всю информацию можно отнести к одной из двух категорий:

1. Регулярная — та, которую действительно необходимо знать.
2. Энциклопедическая — про которую достаточно понимать, как ее найти.

 

Что читать? Какие знания следует отнести к регулярным, а какие к энциклопедическим? Этот вопрос мне хотелось бы оставить открытым. Приведу лишь несколько простых суждений.

Очевидно, что труженникам индустрии рекламы нужно отсматривать всю рекламу. Такая информация обладает очевидной полезностью, и не может быть получена по запросу. Если вы делаете ролик соков, то должны отсмотреть все про соки (энциклопедические знания), но вы также должны держать в голове все другие кейсы, чтобы не повториться или, напротив, использовать сработавший однажды прием. По этой же причине нужно следить за новыми технологиями.

 

Кажется очевидным, что нужно учить технологии: как и что делать. Так ли это? Действительно ли нужно заранее знать, как придумать баннер, или можно просто проштудировать интернет до начала проекта и изучить все статьи по теме? По большому счету, если не принимать во внимание личный опыт, нет разницы, ознакомитесь вы с теорией заранее или непосредственно перед стартом. Сложности может быть две:

а) полезная информация такого рода хаотически разбросана по различным ресурсам, и собирать ее приходится по кусочкам из сотен книг, блогов и других материалов;
б) для этого необходимо большое количество времени, которое не всегда есть перед проектом.

Вывод: теорию учим заранее.

 

Стоит ли читать новости? Большинство книг по прямым продажам рекомендуют отказаться от просмотра телевизора, потому что современные новости являют собой хронику происшествий. Слушать о том, что все хорошо — скучно, поэтому выпуски составлены из сюжетов о крушении самолетов, террористах, убийствах и разбавлены политическими скандалами и светскими сплетнями. Кроме отсутствия полезной информации это еще и дает мощный заряд негативной энергии. Оно вам надо?

 

Посмотрите на свой RSS, пролистайте подписки в Твиттере и оцените, насколько информация, которую вы получаете, важна для вас. Понадобиться ли она вам сегодня, завтра или «может быть когда-нибудь понадобиться»? Пожалуйста, берегите свой мозг.

 

Источник: блог автора

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео