04 Апр 2007, 08:40

Немецкая рекламная группа Wall AG заявила о создании дочернего предприятия Wall-Ukraine

Немецкая рекламная группа Wall AG заявила о создании дочернего предприятия Wall-Ukraine

За последние полгода это уже третья иностранная компания, которая вышла на отечественный рынок наружной рекламы. К концу года зарубежные игроки намерены вложить более $280 млн. в развитие украинской наружки.

С понедельника украинская «дочка» Wall AG начала устанавливать конструкции формата «уличная мебель» в Одессе. Уже строятся шесть объектов. Как заявила пресс-секретарь Wall AG Беате Штофферс, первоначальные инвестиции в украинские проекты составят EUR100 млн. По условиям выигранных тендеров, в Украине Wall будет бесплатно устанавливать и обслуживать автобусные остановки, киоски, справочные автоматы, городские туалеты и контейнеры для мусора. На всех этих конструкциях группа разместит рекламу и тем самым покроет расходы на установку объектов.

Стоит отметить, что за развитие в Украине рекламного формата «уличная мебель» уже взялись другие зарубежные компании, пришедшие на отечественный рынок. Полгода назад французская компания JCDecaux создала СП с Bigboard-Ukraine (40% уставного капитала принадлежит первой, 60% — второй). На прошлой неделе немецкий концерн Ströer купил 61% акций компании Perehid Outdoor (входит в американскую рекламную группу Atlantic Group Ltd). Поэтому конкуренция в этом сегменте рекламного рынка будет весьма жесткой.

По мнению экспертов, первоначальные инвестиции компаний JCDecaux, Wall AG, Ströer в проекты наружной рекламы только в крупных городах страны — Киев, Одесса, Днепропетровск и Донецк — составят около EUR280 млн. Последующие денежные вливания будут зависеть от рыночных позиций каждого оператора. Сейчас Bigboard-Ukraine занимает 13,7% рынка наружной рекламы, Perehid Outdoor принадлежит 2,6%, «дочка» Wall установила только несколько объектов в Одессе. Собственно, выбор Одессы неслучаен. Здесь конкуренция между операторами существенно ниже чем в Киеве, что позволяет опробовать формат и определить стратегию дальнейшего развития холдинга в Украине. Этот тезис может подтверждаться заявлением Wall о том, что после покорения одесского рынка холдинг пойдет в столицу.

Что касается JCDecaux и Wall AG, то стоит отметить, что на днях в Германии между ними было подписано соглашение о создании в Берлине совместного предприятия по продвижению продуктов обеих компаний и обмену активами. После заключения сделки руководство Wall AG приняло решение активно развивать восточноевропейский бизнес. Поэтому вполне вероятно, что в Украине JCDecaux и Wall AG тоже будут тесно сотрудничать.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео