15 Янв 2019, 12:00

Не только Google: 7 трендов, которые повлекут за собой множество изменений в SEO

Обзор важных аспектов от Джеронда Элиэйа, SEO-эксперта в агентствах iProspect и dentsu X в Лондоне

Автор материала

Джеронд Элиэйа (Gerond Aliaj), эксперт в SEO, SEM, E-mail Marketing, Social Network Strategy и PPC (в агентствах iProspect и dentsu X в Лондоне) поделился 7 трендами, которые окажут влияние на поиск в сети в 2019 году. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Тренд #1 Увеличение платных объявлений

Анализируя тренды в цифровом маркетинге (говорим, как правило, о Google, самой большой поисковой системе), мы наблюдаем активный рост платного поиска, особенно в мобайле, где появилась новая опция – теперь вы можете добавлять изображения в топ объявлений. И это в корень меняет выдачу результатов органического поиска, которые вытесняются результатами платного поиска с фолдовых позиций. Крупные рекламодатели, которые находятся в ТОП-3 на платных позициях, теперь должны постоянно бороться за позицию №1 (вы не можете быть на 2-й или 3-й) – ставки в поисковых запросах стали очень высокими, поскольку только первый бренд может добавлять изображения, текст или ссылки на сайт. Мы сейчас тестируем все это в Европе с нашими крупнейшими клиентами, и понимаем, что новый тренд только будет набирать оборотов. Ведь это существенно меняет правила игры! 

Если раньше была возможность показывать до 4 результатов на платных условиях, то сейчас это только один результат – больше не остается пространства на экране  мобильного девайса.

 

Тренд #2 Больше каналов благодаря расширенным сниппетам

Как в дескотопной, так и в мобильной версиях поисковых результатов наблюдается большое количество расширенных сниппетов. Граф знаний Google (база знаний, используемая Google для повышения качества своей поисковой системы) добавляет все больше информации в формате изображений, продуктов, YouTube видео – все эти данные, полученные из разных источников, будут более заметными и значимыми в результатах поисковой выдачи. Это однозначно плюс не только для пользователей, но также отличный инструмент для бизнеса. Следовательно, для результатов органического поиска будет намного сложнее поддерживать ту же частоту кликов и те же позиции, которые они привыкли иметь в прошлом. Чтобы повысить свой рейтинг на странице выдачи, вам также следует сосредоточиться на оптимизации других каналов, чтобы включить их в Граф знаний Google. Некоторые из наиболее важных фрагментов:

  • Локальное SEO
  • Граф Знаний (Knowledge Graph)
  • Блоки с ответами (относительно новая поисковая функция, с помощью которой Google предлагает пользователям готовые ответы на вопросы на так называемой «нулевой позиции» в листе выдачи)
  • Блок «Пользователи также ищут»
  • Google изображения
  • Youtube Video Pack

 

Тренд#3 Искусственный интеллект

Третий тренд является частью вышеупомянутого – это искусственный интеллект, который фактически поддерживает алгоритм поиска Google. Когда бренды пытаются понять источник своего успеха в интернете, они анализируют ключевые слова, опыт или поведение пользователя, словом, всю история действий в Интернете. Вместе с инструментами других партнеров Google отслеживает все эти данные, чтобы предложить брендам лучший опыт для исследований в поисковых системах. Здесь у вас, к сожалению, мало или очень мало контроля (обычно путем создания более качественных контентных хабов, семантически связанных между собой и использования разметки schema).

Тренд #4 Данные

Google Data Studio добавляет все больше и больше соединений API, чтобы сбалансировать конкуренцию со сторонними инструментами. Обратите внимание на сервис Power BI от Microsoft, который постепенно добавляет новые продукты и возможности в свой арсенал для презентации данных. Мы сами используем Google Data Studio для создания и настройки панелей мониторинга, потому что это почти бесплатно (если вам не нужно выполнять сложную обработку данных). Из бонусов – вы можете поделиться этими панелями с вашими клиентами в режиме реального времени. Клиенты могут вынимать данные и базу данных так, как им нравится. 

Тенденция #5 Голосовой поиск

Пятый тренд – это голосовой поиск. За последние два года мы видим, как на арену выходит множество устройств. Google, конечно, собирает данные в этом направлении с помощью своих устройств Google Home Devices и мобильных устройств, но на самом деле крупнейшим владельцем этого пространства пока что является Amazon. Данные, полученные с голосовых запросов, находятся в закрытой среде, если вы, конечно, не установили стороннее приложение. Так или иначе эти две компании – Google и Amazon – еще не открывают разработчикам свои полные данные о поиске и статистике, которую мы можем посмотреть. Однако, если у компании достаточно возможностей для сбора из аудитории новых поисковых запросов, это хорошая возможность создать мобильное или PWA приложение и предложить его клиентам в качестве дополнительной услуги. Кроме того, это способ получить больше инсайтов о создании контента для разработки нового продукта или услуги.

Тренд #6 Скорость и AMP страницы

Интернет становится быстрым, пользователи теряют терпение и требуют более быстрой загрузки сайтов. Поскольку скорость является весомым фактором ранжирования, становится все важнее иметь правильную технологию и снижать скорость загрузки веб-сайтов, особенно на мобильных устройствах. По этой причине Google пытается использовать платформу AMP, которая является кросс-браузерной, легкой и быстрой для загрузки. Принятие этой технологии или оптимизация той, которая у вас уже есть, увеличит коэффициент удержания / конверсии на вашем веб-сайте и в первую очередь добавит трафика с мобильных устройств.

Тренд #7 Не только Google

Люди все больше и больше гуглят не только в классических поисковых системах. Когда речь идет о товарах, самая большая поисковая система – это Amazon. Сначала пользователь ищет продукт на Amazon, если не находит его там – переходит в Google или YouTube, что также связано с поисковой системой Google с точки зрения результатов выдачи. Также важно быть в социальных сетях, чтобы соответствовать ожиданиям клиента или потребностям вашей аудитории. Так что, если ваша аудитория подростковая, возможно, вам необходимо быть больше в Snapchat или Instagram. Если ваша аудитория близка к бизнесу, вероятно, вам необходимо идти в LinkedIn, а если ей важны деловые дискуссии, переходите в Twitter. Важно быть в соцсетях не потому, что это поголовный тренд, а потому, что вы хотите быть там, где сидит ваша аудитория.

Автор
15 Янв 2019, 12:00
Расскажите друзьям про новость

Новое видео