Выгоды антиэйджизма в маркетинге: как брендам таргетировать аудиторию 45+
26 Сен 2017, 11:09

Выгоды антиэйджизма в маркетинге: как брендам таргетировать аудиторию 45+

Объясняет Евгений Тимошенко, Head of Facebook Marketing Jiji.ng (Genesis)

Две самые популярные идеи в онлайн рекламе, связанные с возрастом, заключаются в абсолютно противоположных теориях. Тезис первый — «Возраст определяет уровень дохода и, собственно, трат на товары/услуги — буду показывать рекламу им».
Тезис второй — «Слишком взрослые/старые в интернете не сидят, особенно в Facebook. Зачем мне показывать им рекламу?»

При этом в основном понимание «чем старше» в умах украинских маркетологов означает 25-40 лет. Вопрос — а как же все остальные, кто еще старше? Тут всплывает второй тезис, указанный выше. Давайте разбираться не на теориях и догадках, а на фактах.

Евгений Тимошенко
Head of Facebook Marketing Jiji.ng (Genesis)

Факт 1

Реальная картина пользователей Facebook в нашей стране на сегодня выглядит так:

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Очень просто заметить, что 22% всей аудитории Украины — женщины 45 лет и старше. Схожая доля и у мужчин — 21% той же возрастной категории, что означает общее количество пользователей Fb 45+, составляет около 21,5% (больше пятой части, прошу заметить). Далее в ход вступает простая математика: 

9 500 000 активных пользователей Facebook в месяц = ~2 042 500 юзеров 45+ 

5 700 000 активных пользователей Facebook в сутки = ~1 225 500 юзеров 45+ 

Весомый объем аудитории, которым не стоит пренебрегать.

Факт 2

Ценообразование в Facebook-аукционе, как и в любом рекламном онлайн-инструменте, напрямую зависит от количества конкурентов на рекламную площадь. Чем их больше, тем вероятнее вы будете платить больше.

Факт 3

Чем меньше участников аукциона, тем выше вероятность высокой кликабельности (соотношения количества показов рекламы к фактическим кликам по ней). Для уже упомянутого аукциона Facebook это значит лишь одно — ваша реклама будет дешеветь, а позиции в выдаче (ленте новостей или другом рекламном месте размещения) будут повышаться. Если на примере — ваше объявление будет представлено среди 100 других или среди 10 000, то где будет больше шансов получить заветный клик/реакцию/комментарий и так далее?

Факт 4

Более взрослый контингент действительно менее активен онлайн. Facebook это понимает, так как активно отслеживает действие этой категории на других вебсайтах с помощью Facebook Pixel (если он на этих сайтах установлен) и может наблюдать за тем, что покупают пользователи, по какой цене, в каком объеме, какие категории товаров и так далее. И понимая эту активность соцсеть выставляет для каждого возраста, пола и прочих характеристик свою внутреннюю цену. В реальности это приблизительно похоже на следующее:

•при самых идеальных настройках рекламы, цена за 1000 показов пользователям с возрастом 18-24 будет обходится $1.00;

 •при самых идеальных настройках рекламы, цена за 1000 показов пользователям с возрастом 25-34 будет обходится $1.20;

 •при самых идеальных настройках рекламы, цена за 1000 показов пользователям с возрастом 45-54 будет обходится $0.80
и т. д. 

Представленные цифры — это не реальная ситуация на рынке Украины, а просто зарисовка того, как видит цену пользователя Facebook, что ценит выше более активных и ниже менее активных. 

Но это как раз положительный факт! Facebook оценивает пользователей нашей страны сегмента 45+ дешевле, от чего сама реклама также становится дешевле, а вы для этого даже ничего не сделали. При этом стоит понимать, что меньшая активность не значит меньшая платежеспособность. Это меньшая активность онлайн, а не офлайн.

Факт 5

Это более логический вывод: если пользователь имеет возраст 45+ лет и зарегистрирован в социальной сети Facebook, значит он весьма готов к взаимодействию с тем, что происходит внутри сети. Для нашей страны это не игровая площадка, не поздравление открытками, это платформа для выражения мыслей, проблем общества, разделения идей и ценностей. Также, если еще сузить аудиторию, например, до пользователей Safari или тех, кто использует Facebook только через мобильный телефон, или путешественников и т.д., то вы получите достаточно хорошую ЦА.

Нужно ли это вашему бизнесу?

Если не нарушать рекламные требования Facebook, то аудитория 45+ может стать целевой для: 

1.туристических агентств, в особенности автобусные туры; 

2.брендов детских игрушек, одежды и т.д. (для внуков); 

3.возрастных косметических средств (омоложение, повышение тонуса и так далее) 

4.театров, опер, спектаклей и различных мероприятий; 

5.брендов одежды; 

6.специализированных гаджетов и устройств для более взрослой аудитории (слуховые аппараты, специальные очки и тд); 

7.локальных бизнесов парикмахерских, цветочных бутиков, аптек, продмагов, медицинских центров и т.д. 

Если быть внимательным к рекламным правилам Facebook, то для бизнесов, связанных с: 

1.кредитами/займами/ломбардами; 

2.медицинскими услугами и лекарствами. 

Это только краткий список того, что может быть интересно аудитории 45+. Сюда можно еще добавить технику для кухни, сервисы доставки здоровой пищи, услуги домработницы и т. д. В действительности, данная возрастная категория весьма платежеспособна. Просто пройдитесь чуть позже обеденного времени по кафе и ресторанам с ценами выше средних, и вы увидите очень много людей старшего поколения. Деньги на досуг и необходимые вещи будет тратить любой уважающий себя человек, вне зависимости 19 ему, 55 или 70 лет. Тестировать и расширять горизонты всегда хорошо, плохо не видеть дальше своего носа и выдуманного портрета потребителя.

Расскажите друзьям про новость