Не КАК, а ЧТО или Три кита эффективных коммуникаций
06 Дек 2018, 13:45

Не КАК, а ЧТО или Три кита эффективных коммуникаций

Маркетинг-директор юридической фирмы Asters Виктория Есауленко назвала три кита эффективных коммуникаций и дала читателям домашнее задание

Здравствуйте, меня зовут Виктория и я коммуникатор. И я все больше и больше убеждаюсь, что сейчас, когда продукт качественный и доступный в достаточном количестве и разнообразии, важно не что, а как. Не ЧТО у вас есть предложить целевому клиенту, а КАК вы это сделаете в плане сервиса.
Но! 
Не в плане коммуникаций!

Виктория Есауленко
маркетинг-директор юридической фирмы Asters

Потому что для коммуникаций КАК все менее существенно – мы все больше и больше уходим из коммуникаций в реальной жизни в коммуникации онлайн. Помните, как человек воспринимает информацию? 7% – вербалика (слова), 38% – паравербалика (тон, темпоритм), 55% – невербалика (жесты, поведение, мимика). А теперь подумайте, реального общения у нас все меньше и меньше и это означает одно – у нас есть всего 7% инструментария, чтобы доставить 100% информации.    

Я это осознала какое-то время назад и хочу поделиться с вами моими сокровенными тремя китами эффективных коммуникаций.

Самый важный из всех китов кит:

1. Коммуникации должны быть полезными (изначально, видимо, для тех, кому предназначены; в итоге – для вас, естественно, иначе, зачем вообще это все). 

Готовя любое сообщение, на которое вы хотите определенной реакции, нужно понимать, что ключевое слово здесь – определенной, потому что: 

а) вы должны дать определение, прежде всего для себя, той реакции, которую вы ждете/хотите/предвкушаете/предполагаете; 

б) составляя сообщения, основной смысловой нагрузкой должно быть, что получат от ваших коммуникаций те, кому это сообщение предназначено. Что ИМ даст ваше сообщение или вы в результате реакции на сообщение.   

Пару недель назад приходит мне приглашение на форум: 

CHANGING THE FUTURE with Micro Focus 

10:30 – 10:50 Реєстрація, вітальна кава 

10:50 – 11:00 Відкриття заходу 

11:00 – 11:30 IDOL (Intelligent Data Operating Layer) для машинного навчання, Paul Rademakers – Sales Big Data Platform EMEA 

11:30 – 12:00 IDOL для юридичних та фінансових сфер, David Kemp – Formel Banker and Senior advisor for Board members 

12:00 – 12:30 Очевидні та неочевидні приклади використання моніторингу та аналізу даних, – Микола Кубишкін – Голова правління ГО «ІКМІВ», робота з технологіями останнього покоління (Big Data, Artificial Intelligence, Machine Learning, Deep Learning та інші) 

12:30 – 13:00 IDOL для розвідки на основі відкритих джерел (Open Source Intelligence, OSINT), Kenneth Donau – Technology Specialist at Micro Focus 

13:00 – 13:30 IDOL для відеоаналітики та відеонагляду, Chris Blanks – Presales Engineer at Micro Focus 

13:30 – 14:30 Фуршет, неформальне спілкування 

Вы что-то поняли из вышенаписанного? Нет? Я тоже. Девочка-менеджер долго меня уговаривала посетить мероприятие, но ни я, ни мои коллеги не находятся на том уровне развития, когда фуршет – это важно. Самый ценный и невосполнимый ресурс – время, и тратить его на непонятно что никто не станет. 

Но знаете, что самое потрясающее в этом приглашении? НИГДЕ, ни на странице регистрации, ни в изначальном приглашении, я не нашла даты мероприятия. Только после моего прямого вопроса менеджеру, я таки получила ответ. 


Помните, как человек воспринимает информацию? 7% – вербалика (слова), 38% – паравербалика (тон, темпоритм), 55% – невербалика (жесты, поведение, мимика).

Виктория Есауленко
маркетинг-директор юридической фирмы Asters

Самый весомый из всех китов кит

2. Коммуникации должны быть информативными. 

Достигается это легко и просто – правило 5W (Who? What? When? Where? Why?). Каждая коммуникация должна максимально отвечать на вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Почему/зачем? Придумано это правило было для пресс-релизов, но сейчас любое сообщение может стать и пресс, и релизом, потому лучше это правило соблюдать во всех сообщениях при любом виде коммуникаций. 

Недавно получила приглашение на посещение выставки. Красивое, явно с CRM, персонализированное: «Уважаемая Виктория, 25 октября приглашаем вас на торжественный прием по поводу открытия выставки Заслуженного художника Украины Анатолия Перебийко в Музее города Киева (улица Б. Хмельницкого, 7). Прием будет сопровождаться живой музыкой и фуршетом».  

Контакты. И все это на фоне красивого коллажа из картин художника. 

Вы заметили, чего критично не хватает в этом приглашении?
А его вычитывало и утверждало, как минимум, пара-тройка профессионалов коммуникаций. 


И самый актуальный из всех китов кит

3. Будь кратким, будь понятным! 

Почему название книги Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой «Пиши, сокращай» стало мемом само по себе? Потому что главный тренд коммуникаций сейчас – сделать сообщение как можно кратким. Еще 10 лет назад существовало понятие «речь в лифте/elevator speech» – 30-секундная презентация продукта так, чтобы продать его именно за эти 30 секунд. Нам она еще известна как УТП – уникальное торговое предложение. 

Но! Информационные потоки настолько усилились и умножились, что даже словосочетание «информационный поток» уже на потоке. Потому УТП – уже не в тренде. Действительно в тренде – UVP или уникальное ценностное предложение. И знаете, в чем разница? Это 5 секунд! Наша задача сейчас вместить все самое важное о нас, точнее, самое ценное, в 5 секунд. И это не преувеличение, это реалии нашего времени, нашей жизни. 


Домашнее задание вам: поиграться и составить себе UVP на каждый ваш вид жизнедеятельности. Профессиональный, хобби, персональный, семейный. Попробуйте, уверяю, это будет очень интересно! У меня есть.

Кстати, о современности и актуальности этого тренда. Гораций сказал «становясь кратким – оставайся понятным» еще более двух тысяч лет назад. Шли годы. Ага. Очень часто, сокращая количество слов, сокращают смысл и, следовательно, понимание «что хотел сказать автор» (с). Маркетологи тоже этим страдают: «Раз Persil – всегда Persil»; «Condomi. Презервативы со вкусом настоящих фруктов». 

И о своем, о наболевшем. Иногда я получаю письма, где мне просто пересылают какую-то информацию со знаком вопроса. 

Кратко? Кратко! Понятно? Вообще нет… Не рассчитывайте, что ваши партнеры по коммуникациям, кто бы они не были, научатся читать ваши мысли, потому что нет. Постарайтесь донести вашу мысль как можно четче и понятней. 

И даже когда вы хорошо владеете словом, как я, например, будьте очень внимательны к этим самым словам. Слишком часто у меня возникают ситуации, когда я пишу одно, а человек воспринимает совершенно другое. Если у вас возникают малейшие сомнения, что вы были восприняты именно так, как вы того хотели, лучше переведите общение в реальную жизнь – шансов на успех гораздо больше. К тому же, как по мне, удовольствие живого человеческого общения, включая все виды коммуникаций, пока ничто заменить не может. Наслаждаемся, пока можем.

Расскажите друзьям про новость