16 Авг 2017, 07:53

Не интернетом единым

7 онлайн-брендов со всего мира, которые умело привлекают клиентов офлайн

Автор материала

Количество людей, не использующих интернет, сокращается, но вряд
ли в ближайшем будущем их число приблизится к нулю. Даже в США в 2016 году
насчитывалось 13% жителей, не выходящих в Сеть, передает Pew Research Center. Понимание этого факта дало толчок развитию
маркетинговых стратегий O-to-O — Online to Offline. Мы проследили, как мировые
и локальные бренды используют такие стратегии на практике. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Согласно последним данным Интернет ассоциации Украины, проникновение интернета в стране почти достигло 65%, и этот показатель постоянно растет. Такая тенденция побуждает владельцев и руководителей офлайн-бизнеса продвигать свои предприятия в Сети, чтобы привлечь больше клиентов. А вот онлайн-бизнес забывает о том, что оставшиеся 35% украинцев интернетом не пользуются. Многие интернет-компании не занимаются маркетингом in real life, предпочитая ему онлайн-продвижение, а потому упускают потенциальных покупателей «из офлайна». Чтобы исправить ситуацию, стоит взять пример с тех компаний, которые успешно продвигают свои товары и услуги вне интернета.

Google

В 2014 году компания Google решила заинтересовать жителей и гостей Нью-Йорка новым мобильным приложением. Компания 72andSunny разработала для корпорации серию рекламных сообщений с единым слоганом ‘Ask the Google app’ — «Спроси у приложения Google». 

К примеру, возле Музея американского гангстера красовалась надпись: ‘Ok Google, what’s a stool pigeon? Ask the Google app’ («Окей, Google, что такое stool pigeon?»). В буквальном значении это голубь, который помогает приманивать других голубей. Но чаще выражение ‘stool pigeon’ используют как обозначение полицейского осведомителя, стукача, доносчика. Русскоязычный аналог этого словосочетания — «подсадная утка». 

Сообщение действительно интриговало и побуждало установить приложение, чтобы узнать ответ.
Другие сообщения предлагали спросить у Google, когда изобрели леденец, как выглядел первый скейтборд, кто самый быстрый барабанщик в мире, сколько цветов в 8-битной палитре и многое другое.

Busfor

Следующий пример — локальный. Маркетплейс для покупки билетов на автобус Busfor имеет украинские корни и работает на семи рынках, включая европейские и азиатские. Автобусные перевозки в Украине и других странах восточной Европы долгое время были далеки от интернета и современных технологий. Пассажиры не привыкли заказывать билет на автобус онлайн. Многие боятся оплачивать билет картой на сайте, другие не хотят искать принтер, чтобы распечатать проездной документ. 

Чтобы решить для клиентов эти вопросы, компания договорилась о партнерстве со службой доставки «Нова пошта». Клиенты Busfor могут заказать бесплатную доставку билетов и оплатить их наличными при получении. Условия простые. 

Во-первых, необходимо удостовериться, что рейс уже «подключили» к услуге: для этого существует пометка «Бесплатная доставка «Нова Пошта»». 

Во-вторых, нужно убедиться, что до отправления рейса осталось хотя бы два дня — чтобы курьер успел доставить билеты.

Amazon

Amazon у многих ассоциируется исключительно с онлайн-торговлей. Однако в 2014 году компания выпустила Amazon Dash Wand — устройство, с помощью которого заказывать товары можно не с компьютера, а непосредственно с кухни, кладовой, спальни, ванной, сада. Dash Wand имеет встроенный сканер штрих-кодов, микрофон для голосового поиска и интеграцию с Amazon Fresh — сервисом быстрой доставки от Amazon. Пользователь сканирует штрих-код на пачке любимых хлопьев или называет марку таблеток для посудомоечной машины — и товар добавляется в корзину Amazon Fresh. 

Годом позже появилась Amazon Dash Button — кнопка, которую можно запрограммировать на любое действие: от поста в «Твиттер» до автоматического заказа пиццы. На основе кнопки была разработана услуга Amazon Dash Replenishment Service — та же кнопка, но для производителей, которые могли установить Dash Button на свои товары и при желании изменить порядок поставок с Amazon.

Uber

Оригинальную кампанию в офлайне провел в 2015 году сервис заказа такси Uber. Компания установила в Торонто Uber Safe — тумбы с тестами на уровень алкоголя в организме. Прохожему достаточно было подышать на указанную точку. Устройство измеряло количество алкогольных паров — и автоматически вызывало Uber, если уровень превышал допустимую норму. 

Uber Safe начал работу в полночь. Именно с этого времени количество аварий по вине пьяных водителей увеличивается втрое, сообщает Business Insider. Социальная составляющая акции сводилась не только к привлечению внимания к проблеме: нетрезвых водителей, которые не прошли тест, Uber отвозил домой бесплатно.

Airbnb

Еще одна социальная кампания — Until we all belong, «детище» Airbnb. Сервис для бронирования жилья в отпуске в 2017 году решил бороться с дискриминацией ЛГБТ-людей в Австралии. Дизайнер Марк Ньюсом создал для кампании кольцо с «разрывом» в центральной части. Украшение символизирует юридический разрыв между традиционными и однополыми браками. 

Организаторы призвали носить кольцо всех, кто поддерживает идею легализации однополых браков. По их словам, акция будет действовать до тех пор, пока браки для представителей ЛГБТ в Австралии не узаконят. Кампанию поддержали крупные австралийские бренды, в числе которых — местные представительства eBay и Google. 

Помимо того, что кольцо привлекает внимание к острому социальному вопросу, оно еще и узнаваемо как символ. Так Airbnb не только выразил позицию, но и прочно связал свое имя с обсуждаемой темой, что безусловно полезно в борьбе за известность.

Netflix

Онлайн и офлайн неразрывно связаны, и рекламные кампании, которые объединяют обе сферы жизни, рискуют оказаться крайне успешными. Удачный пример — кампания Netflix во Франции. Поставщик телевизионных услуг установил в Париже биллборды и постеры с портретами героев популярных сериалов: «Карточный домик», «Оранжевый — хит сезона», «Во все тяжкие». Авторы предложили прохожим сделать селфи на фоне изображения, а затем «поменяться лицами» с любимым героем. Для этого использовалась технология Face Swap от Snapchat. 

Помимо того, что прохожие сами запомнили акцию, они могли еще и делиться своим «новым лицом» с друзьями и родными, передавая идею дальше.

Yahoo!

Последний пример пока остается на уровне концепта, но идея настолько хороша, что его невозможно не упомянуть. Поисковик Yahoo! намерен запатентовать биллборд, способный собирать данные об аудитории, которая на него смотрит. Согласно плану, рекламный щит будет оснащен датчиками движения, чтобы анализировать, как близко люди подходят к нему. Встроенные микрофоны позволят отслеживать реакцию на изображение, датчики движения глаз — анализировать, сколько людей смотрят на рекламу и как долго изучают контент. 

Предполагается, что «умный» щит у дороги сможет проанализировать количество проехавших мимо автомобилей, их марку и год выпуска — и выдать статистику о социально-экономическом статусе водителей, пишет Campaign. Такие данные могут быть крайне полезны для специалистов из сферы маркетинга и рекламы.
Качественная интернет-реклама, SMM, SEO и другие способы продвижения эффективны, но они не заменяют оффлайн-маркетинг. 

Противопоставлять методики продвижения в Сети и за ее пределами — нерационально. Лучше комбинировать разные стратегии, чтобы достучаться до более широкой аудитории и не упустить из виду ни одного потенциального клиента.

16 Авг 2017, 07:53
Расскажите друзьям про новость

Новое видео