14 Авг 2008, 07:31

NBC уже заработала на Олимпиаде

Американская телекомпания NBC Universal (NBC) уже заработала на продаже рекламы во время трансляции Олимпийских игр более $1 млрд.

NBC уже заработала на Олимпиаде

Американская телекомпания NBC Universal (NBC) уже заработала на продаже рекламы во время трансляции Олимпийских игр более $1 млрд.
 
Пекинская Олимпиада принесла NBC высокие прибыли, несмотря на то, что на приобретение эксклюзивных прав на трансляцию в США телекомпания потратила $894 млн.

В течение 19 дней Олимпийских игр NBC планирует транслировать 3600 часов соревнований, в том числе 2200 часов — посредством интернет-портала NBCOlympics.com. По замыслу NBC рекордная длительность трансляций соревнований должна сопровождаться рекордным объемом теле- и интернет-рекламы.

До открытия Олимпиады аналитики предсказывали, что доходы NBC от рекламы не окупят затраты на приобретение прав на трансляцию. За месяц до открытия Олимпиады 15% рекламного времени оставалось непроданным. У телекомпании возникали вопросы относительно оптимальной стоимости рекламы.

Эксперты понижали прогнозы прибылей NBC от Олимпиады в связи с тем, что автомобильные и финансовые компании сокращают расходы на рекламу. Наблюдатели опасались снижения аудитории из-за многочисленных критических сюжетов, предшествовавших Олимпийским играм,— допинг-скандалов, репортажей о грязном пекинском воздухе и нарушении прав человека в Китае.

NBC удалось расширить круг телезрителей Олимпиады в США, а ведь именно на них и ориентирована реклама. Демонстрацию открытия пекинской Олимпиады на телеканале NBC смотрели 34,2 млн. телезрителей. Таким образом, церемония открытия пекинской Олимпиады привлекла на 35% больше телезрителей, чем открытие Олимпиады в Афинах в 2004 г. с аудиторией в 25,4 млн. человек, и на 25% больше, чем церемония, прошедшая в Сиднее в 2000 г., которую смотрели 32 млн. человек.

Численность американских телезрителей, которые смотрели церемонию открытия Олимпийских игр, была большей лишь во время Олимпиады в Атланте в 1996 г. на территории США. По данным NBC, посещаемость вэб-страниц компании с целью получить информацию о церемонии открытия пекинской Олимпиады составила 70 млн. чел.

Привлечь больше телезрителей NBC смогла во многом благодаря решению перенести трансляцию церемонии открытия Олимпиады на 12 часов и начать олимпийскую программу в наиболее удобное для телезрителей время в прайм-тайм. Британская BBC, которая не учла специфики часовых поясов и транслировала церемонию открытия Олимпиады в дневное время, собрала 5,5 млн. телезрителей, тогда как открытие летних Игр в Афинах в 2004 г., которое транслировалось в более рейтинговое время, привлекло на 1,5 млн. британских телезрителей больше.

В то же время NBC еще предстоит выяснить, не отвлечет ли ее традиционную аудиторию — телезрителей — показ 2200 часов Олимпиады по интернету. Миллионы людей получили возможность в любом месте и в любое время просматривать видеоматериалы об Олимпиаде на экранах телевизоров и смартфонов, а также на мониторах настольных и мобильных компьютеров.

По результатам социологических исследований, собранным по всему миру, церемонию открытия Олимпиады 2008 г. просмотрели 1 млрд. человек, или около 15% населения Земли. В Китае трансляцию открытия смотрели 840 млн. человек. Согласно данным исследовательской компании CSM Media Research, это составляет 68,8% населения Китая, а доля зрителей, смотревших трансляцию больше двух часов, достигла 43,6%.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео