22 Авг 2007, 21:00

Нажал кнопку — и получил все, что нужно…

О достоинствах и недостатках технологии WAP при продвижении бренда журналист MMR беседовала с маркетинг-менеджером журнала Cosmopolitan Татьяной Кузьменко

Нажал кнопку — и получил все, что нужно…

О достоинствах и недостатках технологии WAP при продвижении бренда журналист MMR беседовала с маркетинг-менеджером журнала Cosmopolitan Татьяной Кузьменко.Насколько эффективными являются WAP-технологии в маркетинге? Сегодня существует два основных направления развития WAP: как услуги, расширяющей возможности деловой жизни, и как услуги, которая вносит разнообразие в развлечения и досуг. И если само появление WAP в 1997 году стало следствием растущих деловых потребностей мирового бизнес-сообщества (телефон как простое средство связи уже не оправдывал свое назначение), то дальнейшее развитие технологии в индустрии развлечений связано с глобальным трендом жизни онлайн. Сегодня дальнейшее развитие WAP — это событие одного порядка с интеграцией в мобильный фото/видео-камеры, радио-приемника и mp3-проигрывателя. Использование WAP в издательском бизнесе относится ко второму направлению. Во всем мире мобильный телефон постепенно становится одним из важных средств коммуникации печатных СМИ с читателями. WAP позволяет редакциям поддерживать различные форматы общения с читателями — игровой (конкурсы, викторины), информационный (получение оперативной информации), сервисный (скачивание контента), социологический (опросы, голосования).Имеет ли значение тот факт, что японцы фактически отказались от WAP-технологии и выбрали свой стандарт для контента беспроводных сайтов — cHTML (компактный вариант HTML)?Я приведу другие факты, связанные с мировым развитием WAP. В 2007 году население Японии составило 128 млн. человек. При этом аналитики подсчитали, что к 2007 году число пользователей WAP-технологий только в США составит 134 млн. человек, а это более трети населения страны. Во всем же мире эта цифра составила около 684 млн. человек, т. е. уже каждый десятый житель планеты Земля пользуется WAP. Какие возможности предоставляют WAP-технологии рекламодателям? Существует два варианта стратегии развития WAP-сервиса в издательском бизнесе. Во-первых, стратегия поддержки редакционных рубрик, с минимальным количеством коммерческих сервисов. Во-вторых, стратегия внедрения и эффективного использования коммерческих сервисов (викторины, конкурсы, голосования, розыгрыши), с минимальным вовлечением редакционного формата. WAP-портал Cosmopolitan намерен сочетать эти две стратегии, с большим уклоном на поддержку редакционной политики. Для нас WAP-портал — это, прежде всего, инструмент для интерактивного взаимодействия читателей с редакцией журнала посредством мобильного телефона. А яркие мобильные акции способствуют укреплению имиджа Cosmopolitan как издания современного и прогрессивного. Кроме того, интерактивное взаимодействие с читателями с помощью мобильного телефона дает невероятные возможности для изучения целевой аудитории издания. WAP позволяет довольно точно составить сценарий поведения разных групп читателей, в зависимости от разных сервисов или редакционных материалов. А это, в свою очередь, позволяет в будущем предлагать каждой группе читателей соответствующий продукт. В результате мы получаем ценнейшую информацию о своей целевой аудитории, можем измерять ее качественно и количественно, причем в динамике. Продавать рекламу, обладая такой статистикой, становится намного проще.Что, на ваш взгляд, может принципиально повлиять или заметно ускорить развитие мобильного маркетинга? Действительно, многие специалисты мобильного рынка скептически относятся к дальнейшему развитию WAP-услуг и сходятся во мнении, что WAP — это переходное явление. Но WAP постоянно совершенствуется. А законы рынка подтверждают, что пока услуга или продукт приносит деньги, она будет актуальна. На качество WAP-технологий в Украине влияют три основных фактора: высокие цены на технологичные телефоны; невысокая скорость передачи данных; уровень технических знаний абонентов. Учитывая опыт стран Европы и США, первые две проблемы в ближайшие два-три года разрешатся сами по себе. А для решения третьей операторам и контент-провайдерам необходимо разрабатывать максимально простые и дружелюбные решения для пользователей. Чтобы нажал кнопку — и получил все, что нужно.Кто является целевой аудиторией пользователей WAP-технологии?Ядро пользователей составляют мужчины и женщины в возрасте 15-35 лет со средним доходом и доходом выше среднего, живущие в больших городах.Case study. WAP-портал Cosmopolitanwap.cosmo.com.ua ЦелиУсилить интерактивное взаимодействие редакции с читательницами Cosmopolitan. Укрепить имидж Cosmopolitan как издания современного и прогрессивного. ЗадачиПоддержать стремление читательниц жить онлайн и быть в курсе всех последних событий. Создать online community читательниц.Исследовать читательскую аудиторию в динамике.СтратегияПоддержка редакционных рубрик с использованием интерактивных коммерческих сервисов. Описание проектаОсновные информационные рубрики портала: Актуально, Красота и здоровье, Мода, Коктейль, Закачка. Таким образом, учтены любые пожелания посетительниц. Актуально о ней, о нем, об отдыхе и карьере. Анонсы театральных постановок, кино, книг, событий в музыке. Тесты, сонники, опросы, таблицы калорий и полезных продуктов. Новинки косметики и моды, гороскоп и актуальные советы на каждый день. WAP-портал буквально поможет спланировать вечер читательницы, узнать о новой книге или театральной постановке и с пользой провести время в дороге или в ожидании встречи. Например, пройти интересные тесты или подсчитать количество калорий в каком-нибудь блюде.Одним из маркетинговых инструментов, который будет способствовать популяризации WAP-портала среди молодых украинок, является конкурс «Девушка Cosmo в эту минуту». Его потенциальная участница — девушка, которая живет насыщенной жизнью, каждая ее минута отмечена ярким событием или приятным моментом. Cosmopolitan предлагает ей поделиться этими воспоминаниями. Нужно только загрузить на портал фото радостных минут своей жизни. Самые оригинальные фото, по мнению пользователей портала и редакции журнала Cosmopolitan, будут отмечены подарками.Технические характеристики WAP-портала Cosmopolitan: WAP-протоколы (WAP 1.1, WAP 1.2, WAP 1.2.1, WAP 2.0); язык написания — xHTML; пропускная способность канала передачи трафика — 100 Мбит/с.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео