17 Окт 2016, 13:56

Если не я, то кто-то другой: кризис ответственности управленцев

Сергей Коваленко очерчивает основные проблемы современного менеджмента

В этот четверг MMR проведет Наверняка MRKTNG Марафон. Ну, наверное, все уже в курсе. Один из хедлайнеров ивента, первый заместитель председателя правления ATFBank Сергей Коваленко, в преддверии события решил очертить основную проблему современного менеджмента — неспособность принимать решения. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

В любой двадцатиминутной речи, в любом коротком выступлении невозможно сказать много. Проблема в том, что необходимо давать пояснения тем или иным формулировкам и выводам, которые ты даёшь. 

И зачастую за одной формулировкой стоит куча ошибок, выводов, множество историй и собственных размышлений. 

20 октября мы будем говорить о трех вещах. И об одной из них мне бы хотелось сказать сегодня. Это способность принимать решения. Да, именно принимать решения. Обычная банальность, которая сидит в определении менеджмента. Результат работы менеджера — это решения, принятые им. Это фундамент на котором стоит все в бизнесе, да и не только в нем. Так почему же человек становясь менеджером забывает об этом? Почему мы не получаем решений? Можно выделить три причины. 

Результат работы менеджера — это решения, принятые им.  

Сергей Коваленко
Управляющий директор у ATFBank

Страх. Молодые люди, стремясь вверх по карьерной лестнице, находятся в плену «успешных историй». Сейчас даже ленивый не проводит вебинары, семинары, лекции и мотивационные спичи. Это отлично! Проблема в том, что информация зачастую подается рафинированная и неокрепший ум воспринимает только позитивные сигналы. Плюс, в обществе не принято признавать свои ошибки. В итоге имеем начинающих и опытных менеджеров, которые до чертиков боятся принять решение, понимая, что оно может быть не верным, и не понимая как его исправить. 

Инфошум. Огромный поток информации в сжатых промежутках времени сваливается на головы менеджеров. Требования к скорости принятия решения возрастают. В итоге имеем огромное количество несистематизированной информации, на основании которой нужно принимать решение. В таких случаях человек либо отказывается внутренне принимать решение или принимает решение на основании референтов из жизни/рынка, поступает так, как уже кто-то делал. Так и получаются однообразные ходы и методы. 

Отсутствие требований. Менеджеры, которые были воспитаны на страхе и инфошуме, выросли. Соответственно, они не привыкли принимать решения, они не требуют этого активно от своих подчиненных. И опять растет поколение, которое считает непринятие решение нормой. Цикл замкнулся.

Мораль? Каждый для себя решает. Мне хоть и не нравится такая ситуация, все равно в ней есть плюсы. Плюсы для тех личностей, которые не поддаются страху и научились принимать решения в условиях неопределенности. Такие личности становятся на вес золота на рынке. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео