26 Окт 2016, 08:51

Вынести вердикт: исповедь жюри ADC*E, White Square, The FWA award

Сложности и радости жюрейства, любимые представленные кейсы и как меняется жизнь после общения с seasoned professionals из первых рук эксклюзивно на MMR

Креативный директор Cheil Ukraine Слава Денис эксклюзивно для MMR взяла интервью у Art Director & Creative Producer ISD Group, куратора курса Digital Design & Art Direction в KAMA Натальи Тачинской, которая поделилась своим опытом жюрейства на украинских и международных фестивалях и платформах (ADC UA, White Square, The FWA award), отметила лучшие кейсы, а также описала свой взгляд на позицию Украины относительно уровня работ Adc*Europe.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Были ли сложности в жюрействе — языковой барьер, понимание работ, несогласие с мнением коллег и т. д. ?

В состав жюри категории Interactive and mobile вошли представители Англии, Финляндии, Германии, Италии, России, Испании и Швейцарии. Голосовалось без особых острых моментов: все были супер-доброжелательными дотошными душками.

Сложности в основном
касались ощущения «сборной солянки»: в категории сошлись работы из очень узких
подкатегорий в своих странах. В результате под одну гребенку предполагалось
жюрить интерактивные сайты в духе Falter
Inferno
, e-commerce проекты и Bernie test, взявший золото
на
Golden
Drum.
С
точки зрения кампании — Bernie класс, но для категории в разрезе экзекьюшна
сайта
​  мимо.

Солидарна с мнением Валентины из UNIT 9: в мире столько прекрасных веб-работ,
и многие 
из них, к сожалению, не были представлены на
фестивале ) 

2. Пыталась ли ты спорить, если была не согласна с коллегами и как вели себя другие? 

Со своей заточкой на диджитал крафт, интерактивность и «вовлекательность», обратила внимание на несколько проектов, которые жюри изначально проскочили — для таких работ важно внимание к нишевым категориальным деталям. 

Подобное разделение, к примеру, в Cyber Lions (ux, ui, data visualization etc.), издержки другого масштаба.
Есть общая боль многих фестивалей в категории сайтов и мобильных приложений: давать больше возможностей каждому члену жюри для непосредственного опыта взаимодействия с сайтом/приложением. 

В нашей категории жюрить по видео-кейсам вообще бессмысленно, дайте пощупать! )

3. Как вел себя лидер группы, выставил ли он свои критерии вашей группе перед жюрейством и что это за критерии? 

Главой нашего жюри была Valentina Culatti, Managing Director Unit9 из Лондона. Оценивали по классическому протоколу: идея — крафт — оригинальность, в случае сомнений фокусировались больше на новизне и цепкости идеи. Сейчас глобально в диджитале вместо тяжеловесных, сложных, хоть и вовлекающих, сайтов, предпочтение отдается работам на одном дыхании с четкой и яркой идеей. 

На первый взгляд это противоречит количеству вложенного в производство диджитал-проекта труда. С другой стороны — чем дальше, тем сложнее завоевывать внимание пользователя, а значит одноходовые ништяки имеют больше шансов сработать и решить бизнес-задачу.

4. Какая любимая работа фестиваля

В претенденты на Гран-при вошли преимущественно социальные / душещипательные проекты. Свой голос отдала голограммной демонстрации. Это то восхитительно-пугающее будущее в духе историй из Black Mirror:

Holograms for Freedom from Art Directors Club of Europe on Vimeo.

После обилия социалки из других категорий повеселила работа для F-ABRIC Denim: 

5. Где находится Украина если говорить об уровнях работ Adc*Europe

Еще раз убедилась, что действительно лучшие digital-работы в Украине вполне соответствуют международным стандартам и критериям. Нам остается только сознательно поднимать планку в каждой работе, распространять знания, обучать внутри агентств и вне, продолжать взращивать понимание клиентов что хорошо, а что плохо.

6. Как бы ты описала дух этого фестиваля?

Теглайн юбилейного ADC*E звучал как «The Hybridscape. Where unexpected connections are made». Эта гибридность выразилась в комбинации фестивальной программы, лекций, воркшопов, например, с крутым Pirates Hackathon — соревнование на тему дизайна и технологий: за несколько часов нужно было придумать и защитить стартап-идею, как приз — недельная поездка в Рим с возможностью развить свою идею и приблизить ее к жизни.

В целом, ощущалось стремление дать много возможностей начинающим специалистам.

7. Как вели себя наши джуниоры и как ты думаешь что им это все дало?

Одна из наших пар, Dudes in jacket, безусловно, получилась визуально самой яркой и запоминающейся в живую. Подтверждаю: добросовестно оставались в одной джинсе в самых дурацких ситуациях даже вне территории фестиваля.

Касательно отдачи от фестиваля для победителей Greatness challenge, уверена, что прикоснувшись к такой реальности, мечты становятся обозримыми и тактильными. Подобное расширение горизонта дает существенный толчок дерзать в других конкурсах и работать с еще большим рвением.

8. Что изменилось в тебе после жюрейства?

Общение с seasoned professionals всегда доставляет мне огромное удовольствие и строит новые внутренние опоры для дальнейших экспериментов. Когда ты максимально искренен и честен с собой — работы на три головы выше.

Photo: ADC*E, архив автора.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео