Были ли сложности в жюрействе — языковой барьер, понимание работ, несогласие с мнением коллег и т. д. ?
В состав жюри категории Interactive and mobile вошли представители Англии, Финляндии, Германии, Италии, России, Испании и Швейцарии. Голосовалось без особых острых моментов: все были
Сложности в основном
касались ощущения «сборной солянки»: в категории сошлись работы из очень узких
подкатегорий в своих странах. В результате под одну гребенку предполагалось
жюрить интерактивные сайты в духе Falter
Inferno, e-commerce проекты и Bernie test, взявший золото
на
Golden
Drum.
С
точки зрения кампании — Bernie класс, но для категории в разрезе экзекьюшна
сайта — мимо.
Солидарна с мнением Валентины из UNIT 9: в мире столько прекрасных веб-работ,
и многие из них, к сожалению, не были представлены на
фестивале )
2. Пыталась ли ты спорить, если была не согласна с коллегами и как вели себя другие?
Со своей заточкой на диджитал крафт, интерактивность и «вовлекательность», обратила внимание на несколько проектов, которые жюри изначально проскочили — для таких работ важно внимание к нишевым категориальным деталям.
Подобное разделение, к примеру, в Cyber Lions (ux, ui, data visualization etc.), издержки другого масштаба.
Есть общая боль многих фестивалей в категории сайтов и мобильных приложений: давать больше возможностей каждому члену жюри для непосредственного опыта взаимодействия с сайтом/приложением.
В нашей категории жюрить по видео-кейсам вообще бессмысленно, дайте пощупать! )
3. Как вел себя лидер группы, выставил ли он свои критерии вашей группе перед жюрейством и что это за критерии?
Главой нашего жюри была Valentina Culatti, Managing Director Unit9 из Лондона. Оценивали по классическому протоколу: идея — крафт — оригинальность, в случае сомнений фокусировались больше на новизне и цепкости идеи. Сейчас глобально в диджитале вместо тяжеловесных, сложных, хоть и вовлекающих, сайтов, предпочтение отдается работам на одном дыхании с четкой и яркой идеей.
На первый взгляд это противоречит количеству вложенного в производство
4. Какая любимая работа фестиваля
В претенденты на
Holograms for Freedom from Art Directors Club of Europe on Vimeo.
После обилия социалки из других категорий повеселила работа для
5. Где находится Украина если говорить об уровнях работ Adc*Europe
Еще раз убедилась, что действительно лучшие
6. Как бы ты описала дух этого фестиваля?
Теглайн юбилейного ADC*E звучал как «The Hybridscape. Where unexpected connections are made». Эта гибридность выразилась в комбинации фестивальной программы, лекций, воркшопов, например, с крутым Pirates Hackathon — соревнование на тему дизайна и технологий: за несколько часов нужно было придумать и защитить
В целом, ощущалось стремление дать много возможностей начинающим специалистам.
7. Как вели себя наши джуниоры и как ты думаешь что им это все дало?
Одна из наших пар, Dudes in jacket, безусловно, получилась визуально самой яркой и запоминающейся в живую. Подтверждаю: добросовестно оставались в одной джинсе в самых дурацких ситуациях даже вне территории фестиваля.
Касательно отдачи от фестиваля для победителей Greatness challenge, уверена, что прикоснувшись к такой реальности, мечты становятся обозримыми и тактильными. Подобное расширение горизонта дает существенный толчок дерзать в других конкурсах и работать с еще большим рвением.
8. Что изменилось в тебе после жюрейства?
Общение с seasoned professionals всегда доставляет мне огромное удовольствие и строит новые внутренние опоры для дальнейших экспериментов. Когда ты максимально искренен и честен с собой — работы на три головы выше.
Photo: ADC*E, архив автора.