10 Сен 2015, 13:00

Наталья Чернышова: Рассчитывать только на себя и действовать уже сейчас

Наталья Чернышова, Country Manager Wrigley Ukraine, о том, что нужно делать, если становится «тесно» и комфортно в маркетинге

MMR продолжает знакомить вас с известными маркетологами, которые по полной используют свой маркетинг-бэкграунд для карьерного продвижения и роста в других сферах. Свои истории ранее нам рассказали Василь Лацанич из MTC Россия  и Георгий Майоров из Global Spirits. Сегодня — история Натальи Чернышовой, Country Manager Wrigley Ukraine, которая для роста из маркетинга в GM использует принцип выхода из зоны комфорта. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Комбинация: Маркетинг —> General Management

Выпускница КНТЭУ и Chartered Institute of Marketing начала карьеру в Linea12/McCann Ericson, выросла в Coca-Cola с должности junior brand manager до маркетинг-директора. В августе 2013 года перешла в MARS, занимала пост генерального директора бизнес-направления «Товары для животных».

Чем вызван step aside

Я бы не назвала свои карьерные передвижения «шагом в сторону» — функция маркетинга находится в зоне моей ответственности, просто к ней «присоединились» и другие функции. 

А изменения в карьере вызваны тем, что мне стало «тесно» и достаточно комфортно в маркетинге — захотелось большего влияния на бизнес, на его развитие и результаты. 

Открытия в новой сфере 

Что касается функционального наполнения позиции, то особых открытий не произошло. 

Поскольку маркетинг — это функция, которая постоянно тесно пересекается со всеми задачами, выполняемыми другими отделами в компании, лидирует в кросс-функциональных проектах, отслеживает большинство ключевых показателей результативности и эффективности бизнеса, для меня вхождение в новую роль стало скорее более глубоким погружением в давно известные процессы, нежели открытием чего-то нового.

«Территория», где потребовалось изменить привычные подходы, — это управленческие и лидерские навыки. Поскольку теперь опираться на глубокие профессиональные знания и опыт я могу только в работе с отделом маркетинга, для работы с другими функциональными подразделениями пришлось выработать свой набор инструментов, найти альтернативный подход.

Pro/Contra переключения 

Если не хочется выходить из зоны комфорта, тогда лучше оставаться на привычном месте.

Как помогает маркетинг-бэкграунд 

Очень помогает. Маркетинг — это движущая сила бизнеса и отличная стартовая функция для будущего роста. Он дает возможность: 

1) понимать, как работает вся организация в целом, а не зацикливает на узком функционале; 

2) учит работать с большими массивами различной информации и формирует навык «вылавливания» и формулирования сути; 

3) учит делать сложный выбор, формулировать и последовательно воплощать в жизнь стратегии развития; 

4) развивает лидерские навыки: маркетологи должны постоянно воодушевлять всю организацию своими проектами и сплачивать команду вокруг одной цели; 

5) дает отличную практику управления кросс-функциональными командами. 

Возможен ли comeback

Теоретически я не исключаю такой возможности (мне нравится маркетинг), но на данный момент карьерные устремления у меня другие и подобных планов нет. 

Совет маркетологам после опыта наблюдения за маркетингом со стороны 

Как можно больше времени сотрудничать с другими отделами — особенно с отделами продаж и финансов. 

Если есть возможность какое-то время попробовать себя в другой функции — используйте ее. Это даст очень ценный опыт и лучшее понимание того, как работает весь механизм бизнеса. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео