18 Сен 2019, 07:44

«Наша задача — выйти в плоскость позитивных эмоций»: Максим Плахтий о ребрендинге Karabas

Максим Плахтий, основатель Karabas, о целях ребрендинга билетного сервиса и смыслах, заложенных в новый дизайн

Максим Плахтий, основатель Karabas, об основных целях ребрендинга билетного сервиса, эмоциональных смыслах, заложенных в новую концепцию, и воплощении в дизайне сильных сторон сервиса. Также Максим рассказал, по каким KPI будут мерить эффективность ребрендинга и чем бренд Karabas сегодня отличается от бренда семилетней давности.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Расскажите о ребрендинге Karabas. Какие его основные цели? Что вас мотивировало? 

Мы постоянно мониторим основные KPI бренда, проводим регулярные исследования: как нас воспринимают, что необходимо усовершенствовать, знание, восприятие и т.д. Благодаря чему и поняли, что для наших пользователей преимущества бренда находятся в рациональной зоне. А это функционал и техническая работа сервиса (загрузка сайта, наличие удобных фильтров, сортировка по городам, быстрый поиск, безопасная оплата, наличие собственного кабинета и многое другое).

Мы построили инфраструктуру электронного билета и постоянно ее развиваем. Столкнувшись с тем, что на рынке остро стоит вопрос с поддельными билетами, мы провели просветительскую деятельность и совместно с Киберполицией создали платформу, где каждый может проверить свой билет на достоверность.

В целом стараемся создавать инструменты, необходимые для всей индустрии, в данном случае, мы защищаем не только организаторов, но и зрителей. Именно забота о них на сегодня стала главной задачей компании, все бизнес-процессы модернизируются, исходя из этого.

Мы долгое время усовершенствовали сервис и его работу и поняли, что рабочий процесс нас поглотил. Мы хотели наладить связь со своими клиентом, объяснить ему, почему работаем именно так, а не иначе. Запуск ребрендинга и есть новый этап знакомства и общения с пользователями. Мы хотим стать ближе, понятней, человечней. Рассказать о том, что по ту сторону экрана ноутбука или телефона стоят люди, которые любят свою работу, искусство, театр, концерты, музыкантов, артистов, организаторов. Вот эту мысль мы и хотим донести посредством визуальных трансформаций.  

Запуск ребрендинга и есть новый этап знакомства и общения с пользователями. Мы хотим стать ближе, понятней, человечней.

Максим Плахтий
Основатель компании Karabas.com

А что в брендинге Karabas препятствовало эмоциональности?

Исторически так сложилось, что мы являемся родителями инфраструктуры электронного билета в Украине. В старом логотипе Karabas даже присутствовала буква «е», но со временем она перестала нести в себе какую-либо ценность, поскольку люди привыкли к электронным билетам и стали воспринимать их как должное. Сегодня мы визуально трансформировали электронный билет в сердце. Если вы присмотритесь, увидите очертания билета в новом логотипе. Важно то, что, несмотря на новшества в дизайне, мы сохранили свою историю.

Кто проводил ребрендинг? 

Было принято решение разрабатывать логотип самостоятельно. Почему? Очень большая составляющая нашего бизнеса — маркетинг, поскольку мы занимаемся продажами и хорошо разбираемся в данной области. Как у руководителя, у меня возник логический вопрос: кто лучше нас самих может рассказать про нас? Поэтому я собрал группу из трех человек внутри компании, они с привлечением коллег из креативной индустрии и занялись ребрендингом. В целом разработка заняла около трех месяцев — с момента, когда мы четко поняли, чего мы хотим, до момента получения конечного продукта.

И что у вас получилось в итоге? 

Родилась простая и емкая концепция под названием «У серці подій». Ключевой элемент которой — сердце, а это и центр, и пульс, и ритм, и двигатель. Мы хотели, чтобы символ отражал наше естество. Для концертного бизнеса сфера любви, романтики, свиданий очень органична. Создавая логотип, мы делали отсылки к сердцу, билету и соединению двух половинок. Говоря, о том, что «Karabas у серці подій», мы даем понять людям, что постоянно их сопровождаем, в том числе и на самих событиях, что мы всегда поможем и обеспечим поддержку.

Говоря, о том, что «Karabas у серці подій», мы даем понять людям, что постоянно их сопровождаем, в том числе и на самих событиях, что мы всегда поможем и обеспечим поддержку.

Максим Плахтий
Основатель компании Karabas.com

Возможно, у вашего символа есть еще какие-то аллюзии? 

Да, например, наше сердце плюс «К» рядом похожи на короля червей. Когда углубились в эту тему, выяснили, что эта карта, обладает положительным смыслом. «Свидание», «надежность» — Karabas органично соответствует этим понятиям. Я вообще считаю, когда у тебя сбалансированная система брендинга, можно всюду находить крутые смыслы.

Какую цветовую палитру использовали? 

Наши четыре основных цвета — желтый в качестве основного фона, глубокий синий, темно-красный и светло-красный. Логотип будет актуально смотреться в объеме и без. К примеру, Google полностью уводит свой kit во флет. А мы присутствуем не только там, но и на «объемных» интерфейсах. Поэтому выбрали промежуточное решение — псевдообъем.

Почему иллюстрация бренда так важна? 

Потому, что более 70% информации об окружающем мире человек получает визуально. Нам необходим был простой, но очень понятный символ, который мог бы рассказать о сути компании. Сердце как раз и стало тем понятным символом для нас. Теперь каждая наша визуализация, каждая иконка ассоциируется с любовью — нашей любовью к клиентам.

Каким образом использовали при проведении ребрендинга сильные стороны и ценности Karabas? 

При разработке ребрендинга мы учитывали главные ценности бренда — доверие, ответственность. Наш официальный билет — это надежность и безопасность. Каждый билет у нас маркируется, его можно отсканировать и проверить, действительно ли данные билета совпадают с теми, которые находятся в базе. Все это, конечно же, ради того, чтобы наши клиенты получали только удовольствие от своего досуга. 

Лидерство — это, в первую очередь, ответственность перед обществом. Мы ведь могли построить монополию, когда строили инфраструктуру электронного билета. Но вместо этого построили открытую платформу и дали возможность большому количеству игроков подключаться к нам и развиваться вместе.

Нам необходим был простой, но очень понятный символ, который мог бы рассказать о сути компании.

Максим Плахтий
Основатель компании Karabas.com

Как получилось это все воплотить в дизайне? 

Принципы дизайна — это, когда ценности бренда отображаются на языке визуальной коммуникации. Давайте рассмотрим на нашем примере.

Доверие. Цифровая палитра в теплых тонах вызывает больше доверия.

Ответственность. Лидер не боится брать на себя ответственность. Он не боится принимать решения и экспериментировать. Говоря о дизайне, наш дизайн смел.

Надежность. В первую очередь, для нас это гармония и баланс. Другими словами, стиль должен быть сбалансированным.

Удобство. Удобство — это простота, поэтому в нашей коммуникации нет ничего лишнего.

Удовольствие. Конечно же, это яркие краски. И поскольку мы уже упомянули «теплый», «смелый», «сбалансированный» и «простой», то говорим об акцентах, создающих яркое настроение. 

Помимо дизайн-изменений, будете ли менять основной продукт? 

За последний год у нас произошло много изменений на сайте. Но мы не привязывали реинжиниринг процессов к ребрендингу, а сразу внедряли изменения. Мы предоставляем действительно крутой сервис, воспользовавшись которым, вы в считанные клики можете перенестись в сердце культурных, образовательных или спортивных событий.

Насколько масштабной будет кампания, сообщающая о вашем ребрендинге? Какие каналы коммуникаций планируете задействовать? 

Поскольку мы не потратили много денег на креативную составляющую, у нас остался хороший бюджет на рекламу. Говоря о прямой рекламе, мы используем много носителей: наружная реклама, метро, лифты по Киеву и партнерские акции. Диджитал, мы как правило, используем для продаж, но в этот раз сделаем несколько исключений. И, конечно же, лендинг на сайте karabas.com.

По каким KPI будете мерить успешность ребрендинга? 

Мы постоянно измеряем узнаваемость бренда, последний раз она была на уровне 81%. Если этот показатель может увеличиться после ребрендинга, супер. Но, скорее, KPI будет качественного характера, а не количественного. Чтобы при вопросе «С чем у вас ассоциируется Karabas», людям мгновенно приходили на ум слова вроде «забота» и «доверие». Наша задача — выйти в плоскость позитивных эмоций.

В чем отличие бренда Karabas семь лет назад от бренда сегодняшнего дня? 

Семь лет назад мы преимущественно двигали категорию электронного билета, создавали инфраструктуру — все проходило в рациональном поле. Сегодня мы решили большинство ранее поставленных перед собой задач, и хотели бы строить коммуникацию на другом, более эмоциональном уровне.

Какие планы Karabas на ближайший год? 

Помимо этой кампании, я думаю, что мы проведем еще несколько маркетинговых кампаний, которые бы подкрепили наш ребрендинг. Говоря о глобальных планах, мы хотели бы запустить несколько новых направлений: Karabas Business (организация бизнес-форумов, конференций), также видим хорошие перспективы в сфере кино, планируем разрабатывать продукт в этой нише.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео