24 Янв 2011, 08:28

Наружная реклама размещает повышение

Наружная реклама размещает повышение

 

Крупнейшие операторы наружной рекламы впервые с начала кризиса повышают цены. С февраля она подорожает на 5-10%, а по итогам года рост может составить около 20%. Одновременно увеличить затраты на нее в этом году готовы рекламодатели. Впрочем, роста доходов операторам это может не принести: власти некоторых городов обсуждают введение новых ограничений на размещение наружной рекламы.

 

С 1 февраля крупнейшие операторы на 5-10% повышают цены на наружную рекламу, а в августе планируют еще одно повышение — по итогам года рост может составить около 20%, рассказал Ъ гендиректор группы компаний «РТМ-Украина» Олег Невельчук. По его словам, некоторые клиенты уже подписали годовые контракты, а заполняемость сети его компании уже в январе — традиционно неактивном сезоне в рекламе, составила 55%. В агентствах уточнили, что конечные цены у многих компаний еще не утверждены. «Но клиенты уже активно бронируют рекламные плоскости, в том числе и на весь год»,- отмечает директор агентства Optimum Media Виталий Матвеев.

В конце прошлого года крупнейшие операторы наружной рекламы впервые за последние несколько лет выступили с консолидированной позицией относительно цен на свои услуги. На встрече с представителями крупнейших рекламных агентств они заявили о предстоящем повышении цен на 15-20%, мотивируя его планируемым увеличением отчислений в горбюджеты на 30% и необходимостью поддерживать минимальный уровень рентабельности.

Впервые за последние два года активнее использовать наружную рекламу готовы и крупные рекламодатели. «В период кризиса наш маркетинговый бюджет был сильно урезан, поэтому мы отдавали приоритет телевидению. В этом году бюджет был увеличен, поэтому мы сможем потратить на наружную рекламу около 10%»,- говорит маркетинг-директор «Витмарк-Украина» Денис Барляев.

Увеличение бюджетов рекламодателями и повышение цен позволит операторам увеличить рентабельность на 3-5%, считает управляющий директор «Gallery Украина» Константин Рубан. В прошлом году средняя рентабельность в наружной рекламе колебалась в пределах 8-10%. Уже весной операторы смогут получить более высокие доходы. «По нашим данным, в марте заполняемость сетей некоторых крупных городов составит около 80%»,- говорит господин Рубан. По словам Олега Невельчука, в 2011 году рынок может увеличиться на 200-300 млн грн.

Впрочем, большинство полученных средств операторы будут вынуждены реинвестировать. «В столице снова активно обсуждается концепция размещения наружной рекламы. В случае ее принятия из исторической части Киева уберут все билборды»,- говорит господин Невельчук. По оценкам Константина Рубана, могут быть демонтированы около 300 рекламных поверхностей. «Одна поверхность в центре Киева приносит $300-500 в месяц»,- говорит он. Таким образом, за год операторы недополучат более $1 млн. Сократить количество конструкций, по словам Олега Невельчука, возможно, также придется в Харькове и Одессе.

 

Крупнейшие операторы в сегменте биллбордов

 

# в 2010 году # в 2009 году Компания Количество
плоскостей в
2010 году,
тыс.
Количество
плоскостей в
2009 году,
тыс.
1 1 BigBoard 5,36 5,29
2 3 Gallery 3,14 2,85
3 2 «РТМ Украина» 2,87 3,09
4 4 «Луверс» 1,7 1,74
5 10 «Прайм груп» 1,62 0,66
6 5 News Outdoor 1,2 1,19
7 6 «Довира» 1,13 1,16
8 7 Star 1,08 1,01
9 8 Perekhid Outdoor 0,88 0,88
10 «Виал» 0,64

Источник: Doors Consulting

 

Ирина Миронова

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео