Наружная реклама размещает повышение
Крупнейшие операторы наружной рекламы впервые с начала кризиса повышают цены. С февраля она подорожает на 5-10%, а по итогам года рост может составить около 20%. Одновременно увеличить затраты на нее в этом году готовы рекламодатели. Впрочем, роста доходов операторам это может не принести: власти некоторых городов обсуждают введение новых ограничений на размещение наружной рекламы.
С 1 февраля крупнейшие операторы на 5-10% повышают цены на наружную рекламу, а в августе планируют еще одно повышение — по итогам года рост может составить около 20%, рассказал Ъ гендиректор группы компаний «РТМ-Украина» Олег Невельчук. По его словам, некоторые клиенты уже подписали годовые контракты, а заполняемость сети его компании уже в январе — традиционно неактивном сезоне в рекламе, составила 55%. В агентствах уточнили, что конечные цены у многих компаний еще не утверждены. «Но клиенты уже активно бронируют рекламные плоскости, в том числе и на весь год»,- отмечает директор агентства Optimum Media Виталий Матвеев.
В конце прошлого года крупнейшие операторы наружной рекламы впервые за последние несколько лет выступили с консолидированной позицией относительно цен на свои услуги. На встрече с представителями крупнейших рекламных агентств они заявили о предстоящем повышении цен на 15-20%, мотивируя его планируемым увеличением отчислений в горбюджеты на 30% и необходимостью поддерживать минимальный уровень рентабельности.
Впервые за последние два года активнее использовать наружную рекламу готовы и крупные рекламодатели. «В период кризиса наш маркетинговый бюджет был сильно урезан, поэтому мы отдавали приоритет телевидению. В этом году бюджет был увеличен, поэтому мы сможем потратить на наружную рекламу около 10%»,- говорит маркетинг-директор «Витмарк-Украина» Денис Барляев.
Увеличение бюджетов рекламодателями и повышение цен позволит операторам увеличить рентабельность на 3-5%, считает управляющий директор «Gallery Украина» Константин Рубан. В прошлом году средняя рентабельность в наружной рекламе колебалась в пределах 8-10%. Уже весной операторы смогут получить более высокие доходы. «По нашим данным, в марте заполняемость сетей некоторых крупных городов составит около 80%»,- говорит господин Рубан. По словам Олега Невельчука, в 2011 году рынок может увеличиться на 200-300 млн грн.
Впрочем, большинство полученных средств операторы будут вынуждены реинвестировать. «В столице снова активно обсуждается концепция размещения наружной рекламы. В случае ее принятия из исторической части Киева уберут все билборды»,- говорит господин Невельчук. По оценкам Константина Рубана, могут быть демонтированы около 300 рекламных поверхностей. «Одна поверхность в центре Киева приносит $300-500 в месяц»,- говорит он. Таким образом, за год операторы недополучат более $1 млн. Сократить количество конструкций, по словам Олега Невельчука, возможно, также придется в Харькове и Одессе.
Крупнейшие операторы в сегменте биллбордов
|
Источник: Doors Consulting
Ирина Миронова