06 Авг 2007, 08:58

Найдено шесть отличий между украинским и российским рынками мобильной связи

Найдено шесть отличий между украинским и российским рынками мобильной связи

Российский мобильный рынок достиг насыщения, а количество используемых sim-карт примерно в полтора раза больше количества жителей. В то же время украинский рынок находится на более ранней стадии развития. Мобильной связью пользуется примерно 70% населения при среднестатистическом пределе в 85%. Таковы данные директора по маркетингу ЗАО "Украинские радиосистемы" (ТМ "Beeline") Антона Володькина.

"В России операторы могут увеличивать абонентскую базу лишь за счет переключения абонентов от других операторов или путем подключения подрастающего поколения… Украинский рынок с этой точки зрения находится на более ранней стадии развития. Мобильной связью пользуется примерно 70% населения при среднестатистическом пределе в 85% (остальные — это старики и совсем маленькие дети). Таким образом, еще около 7 млн. украинцам предстоит пополнить ряды абонентов", — пишет представитель "Beeline" на страницах ЛІГА.Блоги об отличиях рынков мобильной связи двух стран.

Еще одно отличие — количество игроков. По словам А.Володькина, в России три компании имеют лицензии во всех или практически во всех регионах: это "Билайн", "Мегафон" и МТС. Кроме того, ряд компаний имеют лицензии на отдельно взятых территориях ("Теле2", "СМАРТС" и т.д.). В связи с этим в разных регионах оперирует разное количество игроков — от 2 до 5-ти, но в среднем количество операторов в одной области равно 3. В Украине 4 компании обладают лицензиями на покрытие всей страны и работают во всех 25 регионах Украины: это МТС (ранее UMC), "Киевстар", "Астелит" (life:) и "Украинские радиосистемы" ("Beeline").

Отличие третье — количество торговых марок. В России каждый оператор работает под одной торговой маркой. "Единственной попыткой работать с двумя марками предпринимали в МТС (в течение нескольких лет оператор предлагал услуги под марками МТС и "Джинс"), но в итоге и данный оператор оставил единственный бренд. В Украине некоторые операторы поддерживают одновременно по 3-4 торговых марки.

Максимальный набор торговых марок, "живших" одновременно был таким: "Киевстар", "Ace&Base", "Djuice", UMC, "Jeans", "Sim-Sim", "Beeline", life:), "Экотел", "Мобилыч", "Golden Telecom", "Uni". Всего 12", — пояснил А.Володькин.

Также директор по маркетингу ЗАО "Украинские радиосистемы" отметил, что в России мобильная связь разделена по региональному принципу. В связи с этим между областями установлен роуминг. Так, поехав в соседний регион, абонент оплачивает связь по повышенным тарифам, что связано с огромной территорией страны и каждой из ее областей, а также с особенностями построения сетей фиксированной связи (практически в каждом регионе есть свой монополист проводной телефонной связи). В Украине вся страна — один регион. Роуминга между областями нет.

Отличие пятое — регистрация абонентов. В России при покупке любой sim-карты необходимо предъявить паспорт и заключить договор. Как результат — подключением абонентов могут заниматься лишь специально авторизованные точки продаж, которые обязаны передавать оператору сведения о подключенном абоненте. В Украине регистрация prepaid абонента не требуется, sim-карты продаются везде, включая магазины, уличные лотки, киоски и даже аптеки. Операторы имеют возможность легально раздавать sim-карты на улицах. Многие жители Украины таким образом накопили целый набор бесплатных карт с минимальным балансом.

Ментальность — шестое отличие. А.Володькин указал: "Самое сложное — обнаружить отличия в поведении потребителей. Скажу сразу, украинский и российский потребитель во многом похожи. Близкие культуры и схожесть языков, взаимное экономическое и социальное влияние дают о себе знать. И все же, с моей точки зрения, украинские потребители чуть менее рациональны и больше верят в удачу, шанс, судьбу. Именно поэтому они более чувствительны к таким аргументам, как "бесплатно", "подарок".

Расскажите друзьям про новость

Новое видео