20 Сен 2007, 07:01

MySpace запускает «снайперскую» рекламу

MySpace запускает «снайперскую» рекламу

Таргетированная реклама, похоже, становится самым актуальным веянием среди интернет-ресурсов. Теперь и сервис MySpace объявил о начале продаж "прицельной" рекламы. Ее показ будет основываться на информации, предоставленной пользователями в своих профилях и в блогах (а их число более 3 млн.).

"И это только начало, – заявил на конференции для инвесторов Питер Левинсон (Peter Levinsohn), глава Fox Interactive Media, в которую входит MySpace. – Причем никакая другая компания на рынке не может предложить столь точного и концентрированного охвата аудитории".

Эксперимент по таргетингу MySpace начал еще в июле – реклама 10 категорий, таких, как финансы, автомобили, мода, музыка и др., продавалась, исходя из предпочтений пользователей, узнать о которых можно было на их страницах. Данные получаются также из записей в блогах – посредством ориентировки на указанные юзерами любимые, например, фильмы или марки одежды, можно размещать рекламу, которая их скорее заинтересует. Так, кампания фильма "Фантастическая четверка" будет учитывать аккаунты, владельцы которых где-либо упоминают о том, что им нравятся комедии, приключенческое кино и актриса Джессика Альба. Также рекламодателей наверняка заинтересует основная информация о возрасте, месте проживания и т.п., которая добывается из регистрационных форм. Левинсон подчеркнул, что использоваться будет лишь та информация, которую сами пользователи разместили в открытом доступе.

На встрече в Нью-Йорке Руперт Мердок (Rupert Murdoch) CEO News Corp., гигантского медиа-конгломерата, владеющего и Fox Interactive Media, и MySpace (а также кинокомпанией 20th Century Fox, внушительным списком печатных изданий, теле- и радиостанций – включая 50% двух российских), заявил, что создание категорий и само предоставление подобных услуг крайне важно для развития рынка.

Безусловно, таргетирование выгодно и для рекламодателей, и для самой интернет-площадки – оно позволяет более эффективно размещать рекламные сообщения и, следовательно, больше зарабатывать на
продажах. Специалисты исследовательской компании eMarketer прогнозируют, что затраты на поведенческий таргетинг в следующем году удвоятся и составят $1 млрд, а к 2011 году достигнут отметки $3.8 млрд. "Прицельной" рекламой интересуются все крупные интернет-компании: AOL приобрела Tacoda, Yahoo – BlueLithium, о чем мы уже рассказывали. Да и Google хоть и пытается убедить окружающих, что больше всех блюдет "прайвеси" пользователей, однако рекламную сеть DoubleClick, которая как и Tacoda, и BlueLithium использует технологии анализа поведения и привычек посетителей Сети, прикупила.

Тем не менее, по мнению Бет Гивенс (Beth Givens), директора правозащитной организации Privacy Rights Clearinghouse, администрация MySpace должна обязательно информировать пользователей о том, что их данные привлекаются для продажи рекламы. Действительно, есть вероятность того, что блогерам не понравится такое использование предоставленных данных. В частности, когда в прошлом году конкурент MySpace Facebook запустил новую опцию, при помощи которой можно было отслеживать изменения в профайлах "френдов", многие юзеры объявили, что это похоже на скрытую слежку, и пригрозили бойкотами и акциями протеста. Facebook пришлось оперативно принести извинения и предоставить возможность тем, кому не понравилось нововведение, отключить его.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео