Мы доставляем настроение
25 Май 2015, 16:01

Мы доставляем настроение

Продюсер программы «Снiданок з 1+1» Юлия Жмакина об энергетике прямого эфира и планах по захвату мира

Главный вдохновитель утренней программы поделилась с MMR  о своем долгом и увлекательном пути навстречу аудитории, о приобретенных уроках и победах, а также об амбициозных планах по завоеванию социальных сетей. Юлия признается, что ей потребовалось шесть лет, чтобы разгадать зрителя, но кроме этого и внутренне переродиться, чтобы начать думать о том, что интересует аудиторию. В результате, она просто каждый день учится на своей работе.

Юлия Жмакина
Продюсер программы «Снiданок з 1+1»

О главном в работе

Если бы меня спросили, что самое главное происходило за шесть моих сезонов на программе «Снiданок з 1+1» — это то, что я практически каждый день учусь и обучаюсь. Я имею в виду не только повышение квалификации, курсы и т. д., но и самообучение.

Я — журналист по образованию. Потом стала телевизионным редактором. А сейчас продюсер и менеджер. Чему я научилась? Очень многому — и как менеджер, и как креативный продюсер. Когда я начала делать «Снiданок», мне сказали: «ну делай». Я безумно обижалась, потому что все силы каналы бросают на прайм-тайм (и это правильно). А я с этим боролась — «Но как же? А мы?» Потом я для себя начала искать другое объяснение и нашла его. 

Утренняя программа, как и новости общенационального канала, это «данность» (в хорошем смысле слова). Есть ли концепция? Вот я вам задам вопрос — какая концепция ваших завтраков? Того, что вы едите? Это немножко странно. Это часть утра. Скорее, можно сказать, что вы любите… Все правильно, я должна была отстаивать какую-то концепцию, и за шесть лет она менялась не раз. «Снiданок» был очень разным, и с разными ведущими и с разным наполнением и, самое главное, разным по духу и разным по отношению к аудитории. И все эти изменения — долгий и увлекательный путь навстречу нашей аудитории. 

Что такое «Снiданок з 1+1»

Это — стакан, который должен быть наполнен информацией, полезной, важной и, конечно же, настроением. Обязательно-обязательно. Я сейчас с вами делюсь этапами внутренней борьбы с собой. Мне казалось, что надо быть умнее, глубже… И это была ошибка. Не надо пытаться быть утром вечерним слотом. 

Зритель воспринимает определенный класс информации, определенный стиль и подачу информации. Мне потребовалось шесть лет, чтобы это разгадать. И я не говорю, что уже все разгадала, хотя, конечно же, наши показатели говорят о том, что «Снiданок» завоевал свои позиции, и этим гордится каждый сотрудник нашей команды, прежде всего потому, что он чувствует свой вклад в это все. 

Это важно, чтобы каждый сотрудник чувствовал свою причастность, неважно, какую позицию он при этом занимает. В этом наша сила. В том — почему у нас так и почему мы не очень боимся завтрашнего дня. Бояться нужно всегда, бежать вперед нужно всегда, даже когда вы номер один. И даже когда номер два. В общем, всегда надо бежать, не оглядываясь. Но есть какие-то вещи, которые мы для себя поняли эмпирическим путем. 

О секретах

Мы тренировались «на кошечках», я вам честно скажу. Мы, когда вспоминаем, это был наш любимый «Снiданок», мы его так обожали, но мы его делали для себя, а не для нашей целевой аудитории. Понять ее, увидеть и, самое главное, — уважать и полюбить — вот это секрет, который все наши сотрудники раскрывают для себя. Это сложно.

Наш Департамент маркетинга в один прекрасный момент стал приносить в мой (и других менеджеров) кабинет плакаты с фото и профайлом наших реальных зрительниц. (клеит плакаты на стенах, прим. ред.). этот ход возымел потрясающий эффект. Мы каждый день, планируя ту или иную тему, выбирая гостей, буквально смотрим в глаза этой конкретной зрительницы. Каждая летучка начинается: «ребята, посмотрите в глаза ей. Ей это будет интересно, ей это будет важно?»

Мы долго внутренне перерождались. Я сама: «ах, нет, я такое не читаю. Ах, нет, я такое не ношу. Ах, нет, меня этот певец не интересует». Это меня не интересует. А мне нужно интересовать не себя, а их — аудиторию! И это такой сложный эволюционный путь, который с огромным удовольствием я лично прошла. 

О секретах

Мы тренировались «на кошечках», я вам честно скажу. Мы, когда вспоминаем, это был наш любимый «Снiданок», мы его так обожали, но мы его делали для себя, а не для нашей целевой аудитории. Понять ее, увидеть и, самое главное, — уважать и полюбить — вот это секрет, который все наши сотрудники раскрывают для себя. Это сложно.

Наш Департамент маркетинга в один прекрасный момент стал приносить в мой (и других менеджеров) кабинет плакаты с фото и профайлом наших реальных зрительниц. (клеит плакаты на стенах, прим. ред.). этот ход возымел потрясающий эффект. Мы каждый день, планируя ту или иную тему, выбирая гостей, буквально смотрим в глаза этой конкретной зрительницы. Каждая летучка начинается: «ребята, посмотрите в глаза ей. Ей это будет интересно, ей это будет важно?»

Мы долго внутренне перерождались. Я сама: «ах, нет, я такое не читаю. Ах, нет, я такое не ношу. Ах, нет, меня этот певец не интересует». Это меня не интересует. А мне нужно интересовать не себя, а их — аудиторию! И это такой сложный эволюционный путь, который с огромным удовольствием я лично прошла. 

Я очень люблю свою работу, она нервная, но любимая. 

Юлия Жмакина
Продюсер программы «Снiданок з 1+1»

О контроле

Я не могу не находится на работе. Есть часть прагматичная, почему я не могу работать не на работе. Есть абсолютно не прагматичная, а, скорее, нервная часть — я не могу не присутствовать на прямом эфире, это абсолютно необъяснимо. Я очень люблю свою работу, она нервная, но любимая. Я не могу не быть на эфире, хотя мне не надо на нем быть, потому что у меня сильная линейка — шеф-редактор, выпускающий… Но, во-первых, это эмоционально, я безумно люблю прямые эфиры. Дело даже не в том, что все должно быть под контролем, хотя это тоже. Эмоциональная подзарядка колоссальная от того, что ты строил-строил-строил и теперь это уходит в мир, уходит к нашему зрителю.

Я жаворонок, мне несложно встать без будильника в 5–5:30. Я иногда себе позволяю медленнее собираться, делаю какие-то дела и приезжаю не в 6–6:45, в начало эфира, а приезжаю на вторую гостевую в 7–7:15. Вот заканчивается эфир, вся выпускающая команда идет спать. А у меня начинается большой менеджерский. Правда, если до 14:00 не закрою важные дела, все — гиблый номер. Я потом сижу, слушаю, могу даже отвечать на вопросы, но я сплю на самом деле. Просто смотрю в глаза, но сплю.  

 

Наше дело — это настроение. И поэтому мы доставляем это настроение.

О планах

Во-первых, у меня есть план по захвату мира (смеется — прим. ред).

Во-вторых, есть локальные цели этого сезона — усиление экспертной линейки и обратная связь с аудиторией.

Мы пошли в соцсети. У «Снiданка» среди всех утренних программ самая активная страница в Фейсбуке, у нас 74 000 фолловеров. Это не чудо, это кропотливая работа и влюбленность в эту часть работы, которую делает несколько наших сотрудников на общественных началах. Есть некоторые ошибки в этой работе (не так много опыта). К примеру, нас много читают, но не так много шерят (share — англ.). Мы получаем в соцсетях обратную связь.

Допустим, у нас тема «проблемы Киевпастранс» — мы пишем: «А что в ваших городах? В Киеве оказалась неплохая ситуация с автобусами, но ужас с трамваями и троллейбусами». Мы получаем фидбек — Винница супер-пупер — мы это сразу в эфир. Сейчас мы затеяли историю с хэштегами, это бомба замедленного действия, мы будем работать с программой, мы будем прямоэфирно выкладывать все, что нам будут присылать по этим хэштегам из всех соцсетей, и не только с фейсбука. 

Но уже и сейчас есть результат: к Дню победы над нацизмом с помощью фото и историй наших зрителей мы получили большой исторический альбом личных историй, а к Дню семьи (15 мая) наши зрители делятся с нами сокровенным для украинцев — своими семейными фото. А был хеэштег #snidanok_snidanok. Зрители слали нам свои фото и рецепты. И вдруг в какой-то момент Руслан Сеничкин приговил в прямом эфире блюдо из присланных. Это всё нас сближает эмоционально с нашей ЦА.

Сейчас мы ведем нашу аудиторию, которая чуть-чуть еще далековата, они пока больше Одноклассники, чем Фейсбук, а тем более Инстаграмм, чуть дальше. Мы объясняем, что это, зачем это и делаем проекты хештегов. Это — обмен энергией, и я думаю, что зрители это чувствуют. Утренний слот не может грузить по настоящему, для этого у нас есть каждые полчаса ТСН — там хватает сполна. Наше дело — это настроение. И поэтому мы доставляем это настроение. 

Расскажите друзьям про новость