03 Мар 2008, 07:10

Мы не делаем ТВ для умственно отсталых, либо интеллектуалов

В марте в украинском эфире появится новый кабельно-спутниковый телеканал ТВI. О контенте нового канала, ожиданиях рынка и новой журналистике ММR рассказал Николай Княжицкий, генеральный директор ТВI

Мы не делаем ТВ для умственно отсталых, либо интеллектуалов

В марте в украинском эфире появится новый кабельно-спутниковый телеканал ТВI. О контенте нового канала, ожиданиях рынка и новой журналистике ММR рассказал Николай Княжицкий, генеральный директор ТВI. Сегодня медийный рынок ждет принятия законопроекта Валерия Писаренко (БЮТ) об обязательном бесплатном размещении социальной рекламы. Как вы относитесь к навязываемым Верховной Радой 4%? Отрицательно. Социальная реклама призвана актуализировать общественные проблемы на благотворительной основе. А заставлять кого-либо творить добро — абсурдно. Поддерживать социальную рекламу необходимо, но принуждать медиа это делать — означает ограничивать их свободу и вмешиваться в их деятельность. Для меня ограничение свободы слова — это запрет журналистам говорить о происшедших фактах, либо давление на журналистов, осуществляемое для того, чтобы заставить их озвучивать мнения, с которыми сами журналисты не согласны. Пожалуй, это наиболее типичные для нашей страны попытки ограничения свободы слова. Кстати, об ограничениях. Вы уходили из «МедиаДома» со скандалом, обвинив Владимира Костерина, совладельца компании, в цензуре и жестком контроле редакционной политики. Будет ли цензура на ТВI? Нет, конечно. Люди, которые принимают участие в создании канала потому и объединились в одну команду, что никто из них работать в условиях цензуры просто не будет. Мы — независимый телеканал, у нас нет никаких политических интересов в Украине, кроме желания стабильного европейского развития. У нас нет также никаких экономических интересов, кроме интересов в средствах массовой информации. Чем еще, кроме свободы слова, будет отличаться ТВІ? Мы хотим сделать канал, где и ведущими, и гостями будут яркие, состоявшиеся личности. Мы предложим зрителям премьерные линейки качественных телесериалов. С марта начнет выходить авторская программа Виталия Портникова, а с сентября — другие программы, а также новости. Мы хотим уделять достаточно внимания украинской музыке. За музыкальный контент будет отвечать Александр Пономарев. Но Александр Пономарев не является журналистом… Каждый, кто работает в журналистике — журналист. Для этого необязательно иметь журналистское образование. У Спилберга не было режиссерского образования, но он — режиссер. Планируете ли вы, помимо телеканала, запускать другие медийные активы? Да, и прежде всего, — в Интернете. Мы планируем запустить сайт мнений, который также будет редактировать Портников, сайты авторских программ, которые готовятся к запуску на нашем канале в сентябре. Вы можете назвать объем средств, вложенных в проект? По качеству программирования мы будем не хуже эфирных украинских каналов, однако покупаемые нами права, во всяком случае, первые пару лет, будут обходиться нам дешевле как кабельному каналу. Количество средств зависит от успеха проекта. Соответственно, чем быстрее мы начнем покрывать собственные затраты, тем меньше вложений нам понадобится. До сентября основной контент вашего канала будут составлять сериалы. Вы не боитесь конкуренции с сериальными лидерами, такими, как «1+1» и «Интер»? Конечно, конкуренции мы боимся. Но и приветствуем ее, как главный стимул развития рынка. Нашими конкурентами будут являться, скорее, не эфирные, а кабельные каналы. Это, прежде всего, международные версии вещания российских телекомпаний. У нас есть опыт работы на этом рынке — мы успешно продаем кабельным сетям Украины телеканалы RTVi, «Наше кино», «Детский мир» и «Телеклуб». На некоторых из этих каналов мы размещаем рекламу. Канал RTVi в России заполняет телерынок сериальной продукцией. Ранее вы заявляли, что также намерены запускать собственные телесериалы. Это правда? Поскольку наши акционеры являются одними из лидеров по производству сериалов в России, они изучают возможность наладить такое производство в Киеве. В сериальном производстве секрет успеха заключается в качественном сценарии и профессиональной технологии производства. Мы видим для этого ниши в Украине, хотя цены на производство у нас уже почти сравнимы с российскими. Тем не менее мы надеемся, что либо найдем среди украинских продакшн-компаний стратегического партнера, либо организуем производство самостоятельно. Можете озвучить инвестиции в один сериал приблизительно на 100 часов? Есть некие цены, которые существуют на рынке. Стоимость производства сериала может колебаться от $40 тыс. до $200 тыс. за серию. В зависимости от того, какого качества и какого уровня этот сериал. Относительно дубляжа. Несколько месяцев назад вышел закон о 100%-ном дублировании фильмов, которые транслируются в Украине. Возникают ли у вас проблемы с переводом сериалов, фильмов? Сейчас идет большая дискуссия по поводу дублирования фильмов в кинотеатрах. И это больше касается кинотеатров, чем телевидения. На ТВ 75% продукции должно быть на украинском языке. Если вы сейчас посмотрите «1+1», то увидите, что утром транслируют сериал, в котором наложены сверху голоса двух актеров, а вечером — на оригинальном русском языке. Мне кажется, государство должно создавать условия для производства оригинальных фильмов и сериалов на украинском языке только для украинского рынка. Это более благородная миссия, чем переводить на украинский язык русские фильмы. Фильмы и сериалы на других языках, безусловно, должны переводиться на украинский, однако русский понимает практически все наше население. Мы же не запрещаем продажу в книжных магазинах «Евгения Онегина» и не требуем печатать «Войну и мир» только на украинском. Почему же мы должны запрещать зрителю смотреть на талантливую игру русских актеров в талантливых произведениях на языке оригинала, который все понимают? Однако так же, как мы восхищаемся переводами Максима Рыльского или Григория Кочура с русского на украинский в литературе, нам нравятся переводы Олексы Негребецкого в кино и на телевидении. Мне кажется, такие качественные переводы государство должно поддерживать и стимулировать, но это не означает, что надо запрещать доступ к оригинальным произведениям искусства. Когда вы планируете выйти на самоокупаемость канала? В срок от трех до пяти лет от начала реализации проекта. Какой сейлз-хауз будет вас размещать? В данный момент мы работаем со «Сферой ТВ», что будет дальше — покажет время и переговоры. Возможно, мы уйдем к новым игрокам, возможно — останемся. Кроме того, что мы делаем новый канал, мы продаем рекламу на каналах RTVi и «Наше кино». Это первый год, когда мы вышли на рынок. Мы подписали договор со «Сферой ТВ» и надеемся, что этот сейлз-хауз будет достаточно эффективным. Если нам что-либо не подойдет — будем рассматривать и другие предложения. Здесь нет аксиомы, это договорные отношения, которые завязываются на какое-то время. Но решаться все будет в конце этого года. Что касается нового канала, то наша задача на протяжении первого года его выстроить, построить нормальную дистрибуцию, зайти в кабельные сети, дойти до зрителя. У нас будет пробное вещание, начиная с марта. Потом с сентября мы запустим более качественную сетку в новом телевизионном сезоне. Мы надеемся получить более значимые бюджеты уже на следующий год.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео