14 Май 2007, 21:00

Мучительноне хочется смотреть

Вот первое, что приходит на ум, когда видишь творения отечественного креатива. Не хочется совсем не потому, что у меня тонкий рекламный вкус или тихая зависть к себе подобным, а лишь по причине бесконечной скуки и однообразия рекламной продукции. Ответьте на вопрос: вы можете представить, как будет выглядеть реклама водки? Стирального порошка? Банка?

Мучительноне хочется смотреть

Вот первое, что приходит на ум, когда видишь творения отечественного креатива. Не хочется совсем не потому, что у меня тонкий рекламный вкус или тихая зависть к себе подобным, а лишь по причине бесконечной скуки и однообразия рекламной продукции. Ответьте на вопрос: вы можете представить, как будет выглядеть реклама водки? Стирального порошка? Банка?«Да, да и еще раз да», — уверена, ответите вы. Уже ставшие привычными, рекламные шаблоны, настолько застряли в нашем сознании, что выбить их оттуда не представляется возможным. Да и нужно ли? Судя по тому, что 98% рекламных роликов выглядят похоже, а зачастую просто идентично, беспокоиться в ближайшем будущем о нагрузке на наш мозг новыми креативными решениями вряд ли нужно. Возьмем для примера автомобильную индустрию. Интереснейший продукт, тысячи вариантов рекламных образов, но, открыв любой автомобильный журнал с большим количеством рекламных сообщений, вы убедитесь, что они настолько одинаковы, что можно просто менять логотипы, и никто до конца своих дней не догадается, где и какой в действительности бренд. Коллеги, если я, как человек работающий в рекламной сфере, не отличаю их, то разве это может сделать покупатель? Почему не изменить стереотипы, не уйти от шаблонов, попытаться выделиться, стать отличным от других?Предполагаю, вы скажете, что рекламные бюджеты слишком малы, да и потребитель не тот, не поймет, не захочет… Это еще один шаблон, который вам стоит преодолеть. На самом деле, все, что мешает нам быть лучше, — собственная трусость (или как вариант, лень) и второй фактор, как ни прискорбно, заскорузлость мышления топ-менеджмента, принимающего решения о реализации той или иной рекламной идеи и финансировании проведения кампании. Наибольшие препятствия для смелой рекламы по-прежнему в огромных системах, построенных компаниями для того, чтобы согласовать и утвердить свою рекламу. Чтобы сделать смелую рекламу, зачастую нужно подтверждение нескольких менеджеров, которые скажут «да». Если вы даже и стали автором гениальнейшей рекламной концепции, теперь необходимо, во-первых, признание вашей гениальности от босса (или боссов), а второе — подтверждение ее соответствия маркетинговым задачам. И здесь вам потребуется быть гениями переговоров и продаж, чтобы босс согласился на это. Не потому, что вы пытаетесь его обмануть или навязываете какую-то несуразицу и не потому, что босс при всех его регалиях не разбирается в рекламе. А потому, что все новое, непонятное, пугающе интересное, непривычно нешаблонное также нелегко ложится на сознание. Как известно, чтобы воспринять великое нужны труд и время. С такими идеями надо пожить. Возможно, поэтому так поздно стали известны работы Гойи, Шуберта, Лобачевского и многих других. А сколько тех, идеи которых так и остались лишь идеями из-за непонимания другими людьми. Недаром непризнанный гений — явление куда более частое, чем признанный. Нестандартное — всегда сложно, это то, что заставляет нас думать. Но ведь гениями не рождаются, ими становятся. Чтобы создать нечто гениальное, надо вложить в это частичку себя, а это трудно. Поэтому, наверное, и гениев так мало. А брендов много. Но если очень захотеть сделать что-то свое уникальное, неповторимое, то надо просто работать так, как будто каждый из нас — гений, и деньги здесь совершенно ни при чем. Будьте смелыми, друзья, не бойтесь быть непонятыми. Нестандартность нынче в моде. И если не сейчас, то когда?

Расскажите друзьям про новость

Новое видео