12 Июл 2007, 09:46

МТС ищет замену своему медиапартнеру

МТС ищет замену своему медиапартнеру

Рекламное агентство "Максима" может остаться без части бюджета своего ключевого клиента — компании МТС. Один из пяти крупнейших российских рекламодателей объявил тендер на стратегическое медиапланирование своих кампаний на 2008 год. Рекламная компания, которая выиграет конкурс, сможет заключить с сотовым оператором контракт, сумму которого оценивают в 800 тысяч долларов.

В агентстве "Максима", которое на протяжении многих лет являлось медиапартнером МТС, данную иформацию подтвердили. Гендиректор "Максимы" Оксана Ребрик заявила «Коммерсанту»: "Тендер идет, и мы также в нем участвуем".

В МТС также подтвердили информацию о поиске нового подрядчика. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая заявила: «Максима» отвечает за закупки и тактическое планирование, медиастратегия до сих пор разрабатывалась преимущественно самой компанией. Теперь мы хотим привлечь внешнего консультанта». Напомним, что и сотовый оператор, и «Максима» принадлежат АФК «Система».

Принять участие в тендере МТС пригласила такие ведущие рекламные холдинги, как MindShare (Group M), MPG (группа АДВ), PHD (Omnicom Media Group), Vizeum (Aegis Media).

В 2006 году затраты МТС на маркетинг и рекламу в России и СНГ по данным финансовой отчетности, составили 607,8 миллионов долларов. Опираясь на данные TNS Gallup AdFact, эксперты предположили, что российский бюджет МТС на закупки рекламы во всех медиа в 2006 году приблизился к 80 миллионов долларов. В этом году он может достичь отметки в 100 миллионов долларов.

Сумма контракта, выставленного на конкурс, составляет 800 тысяч долларов, сообщает источник «Коммерсанта», знакомый с условиями тендера.

Управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский отметил, что агентская комиссия за весь медиасервис, включающий планирование и закупки, составляет 2% от бюджета крупного рекламодателя. Он сказал «Коммерсанту», что гонорар только за медиапланирование сопоставим с 1% от бюджета. "Заявленные 800 тысяч долларов — очень крупная сумма для любого медиаагентства, равная комиссии от бюджета в 40 миллионов долларов. Причем эта плата только за интеллектуальный труд, агентство не отвечает за качество закупок»,- заявил гендиректор агентства MediaFirst Юрий Малинин.

Эксперты полагают, что у «Максимы» мало шансов остаться единоличным медиапартнером МТС. «Медиастратегия «Вымпелкома» в последние годы оказалась более продуманной, чем у МТС. Поэтому с учетом смены маркетинговой команды внутри МТС велика вероятность, что все планирование будет отозвано из «Максимы», — предположил Эдуард Роднянский.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео