08 Фев 2017, 10:30
PR

Молчание в ответ на обвинение: знак согласия или спасения?

Подвергаем сомнению репутацию PricewaterhouseCoopers за то, что отморозились в ответ на неприятные вопросы медиа

Полтора месяца назад в Delo.UA вышла история о том, как именитая международная аудиторская компания PricewaterhouseCoopers «рисовала» цену дешевым залогам по инсайдерским кредитам в ПриватБанке. Сразу после публикации Delo.UA и другие медиа начали атаковать пресс-службу PwC запросами на комментарий по поводу выдвинутых обвинений. Ничего, кроме молчания, журналисты не добились. По рынку даже пошел слух, что представительство PricewaterhouseCoopers в Украине закрыто. Слухи не подтвердились. Но и молчание не прервано до сих пор.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

За комментарием мы обратились к двум экспертам по репутации с одними и теми же вопросами: 

Что вы думаете о такой коммуникационной тактике как полное молчание? В каких случаях это уместно и насколько эффективно? Как влияет на имидж и репутацию компании и ее топ-менеджмента? 

В итоге получили – как мы любим – две противоположные точки зрения.

Виталий Максимов, PR-специалист, экс-PR-директор БРСМ-Нафта:

В данном случае такая тактика вполне оправданна. При условии замалчивания об истории намного быстрее забудут. Да и раздувать саму тему без комментариев аудиторов значительно сложнее.

Подобная тактика отлично подходит в случаях, когда сказать особо не чего — в такой ситуации действительно молчание намного лучше нелепых оправданий.
Репутация и имидж компаний такого уровня весьма устойчивы к локальным кризисам, и существенно испортить их такими скандалами довольно сложно.
К тому же, репутация обвинителя аудиторов сама оставляет желать лучшего. И тут, опять-таки, молчание выгодно как некая демонстрация незначительности обвинения.

С другой стороны такая тактика не делает чести крупной аудиторской компании с мировым именем. Но это больше касается именно западных реалий. У нас же в стране до сих пор некоторые крупные компании и даже монополисты не всегда имеют адекватные пресс-службы, способные быстро и качественно отвечать даже на самые невинные запросы.

Репутация компаний такого уровня весьма устойчива к локальным кризисам, и испортить ее существенно такими скандалами довольно сложно

Виталий Максимов
экс-PR-директор БРСМ-Нафта

Григорий Маленко, управляющий партнер в агентстве комплексного управления онлайн-репутацией SERM: 

Есть такая аксиома — «Информационный вакуум всегда заполняется негативом». Не думаю, что после таких, довольно серьезных и конкретных обвинений со стороны Нацбанка, полное молчание – это верная тактика. Если PwC дорожит своей репутацией, то должна быть внятная реакция.

В принципе, полное отсутствие реакции — тоже реакция, которая сигнализирует о слабой позиции компании и дает дополнительный повод для домыслов и слухов.
Возможно, компания взяла паузу и вскоре выйдет с ответом, который расставит все точки над і, но здесь велик риск, что ответ будет уже не важен.

Я очень редко вижу ситуации, когда молчание оправданно. Конечно, комментирование слухов и реагирование на откровенные провокации я в расчет не буеру.

Полное отсутствие реакции — тоже реакция, которая сигнализирует о слабой позиции компании и дает дополнительный повод для домыслов и слухов

Григорий Маленко
Независимый PR-эксперт в сфере Digital и управления онлайн-репутацией, управляющий партнер в агентстве комплексного управления онлайн-репутацией SERM

23 февраля на Пятом Наверняка PR Марафоне Виталий Максимов будет 20 емких минут говорить об антикризисных коммуникациях. Он пока не приоткрывает нам тайну, будет ли упоминать описанный здесь кейс. Приходите — узнаете и эту тайну тоже.

ТВОЙ БИЛЕТ

Расскажите друзьям про новость

Новое видео