06 Июн 2013, 11:51

Мобильным приложениям пророчат будущее ТВ

Исследовательская компания Flurry обнаружила, что аудитория мобильных приложений достигла 58 миллионов в прайм-тайм

Мобильным приложениям пророчат будущее ТВ

Исследовательская компания Flurry обнаружила, что аудитория мобильных приложений достигла 58 миллионов в прайм-тайм — 8 часов вечера — цифра, которая конкурирует с топ-3 ТВ каналами в очень хороший вечер, но доходы от мобильных приложений составляют лишь крупицу доходов этих каналов.

 

По оценке Бюро Интернет-рекламы (IAB) американский рекламный рынок заработал $3.4 миллиардов в 2012 году. IAB не указывает долю доходов от приложений по сравнению с доходами от мобильного Интернета, но по оценкам Flurry 80% мобильной активности пользователей приходится на приложения. Для сравнения Kantar Media подсчитал, что ТВ реклама составила  $74 миллиардов в рекламных доходах в 2012. Даже если бы приложения сгенерировали 100% доходов от мобильной рекламы, доля рынка составила бы только 4.5% от ТВ.

 

Тем временем, Flurry также обнаружила, что месячная аудитория пользователей мобильных приложений больше, чем пользователей ПК и ноутбуков. Тем не менее, рекламный рынок ПК в 10 раз больше мобильного рекламного рынка в доходах, согласно IAB.

 

Почему?

 

Майкл Беккер, генеральный директор Международной Ассоциации мобильного маркетинга отмечает, что это объясняется несколькими причинами, но главная заключается в отсутствии единой покупательской инфраструктуры для мобильных приложений и фрагментированном рынке. "Достичь эту аудиторию не так легко как, совершить покупку ТВ рекламы", отметил он. В этом большая разница.

 

Чтобы купить мобильную рекламу необходимо выбрать между различными сетями, биржами и аукционами. Сама реклама также отличается, так как часто создана с целью призвать пользователя к действию довольно быстро, что означает небольшое количество брендированной рекламы и больше работ с прямым откликом. Рекламу делают с привязкой к демографическим данным пользователям и географическому расположение. Ситуация усложняется еще и тем, что если у ПК обычно две операционные системы, у мобильных девайсов их по крайней мере 10, говорит Беккер и "сотни браузеров и размеров окон".

 

Эта диспропорция между охватом рекламой через мобильные приложения и сложностью процесса покупки рекламы "является в равной степени и вызовом и возможностью", говорит Питер Фераго, вице-президент по маркетингу Flurry.

Flurry прогнозирует, что программное обеспечение для мобильных приложений удвоится за несколько последующих лет, что может привести к выводу, что мобильные девайсы — это черная дыра, которая опустошает рынок ТВ и ПК, оставляя позади менее доходную рекламную отрасль. Тем не менее, eMarketer  прогнозирует, что ТВ продолжит свой рост — и перегонит digital рекламу — до 2017.

И хотя ТВ рейтинги упали  —  аналитик Morgan Stanley Бенджамин Свинбурн недавно обнаружил, что они упали на 50% за последние 10 лет — ТВ остается единственным местом, где 5 миллионов или больше потребителей одновременно смотрят рекламу.

Вы можете оказаться перед 5 миллионами пользователями на Facebook, но если вы используете банерную рекламу, только 1 из 1000 пользователей кликнет на нее.

Пол Гелб, глава по стратегиям в MoPub, мобильной рекламной биржи, приводит более оптимистический довод. По его мнению, доходы от мобильной рекламы низкие, потому что отрасль еще очень молодая. Со временем, мобильные технологии перерастут ТВ. Гелб указывает, что крупные рекламодатели переходят к мобильной рекламе — Mondelez (ранее Kraft) заявлял в прошлом году о том, что выделит 10% своего рекламного бюджета на этот сегмент — и маркетологи и рекламодатели экспериментируют, чтобы увидеть, что работает. "Иногда чистое полотно — это вызов",  говорит он, "даже в ТВ отрасли потребовались годы, чтобы прийти к 15- и 30-секундным роликам". 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео