28 Авг 2007, 12:59

Мобильный контент РФ жаждет 3G

Мобильный контент РФ жаждет 3G

Как прогнозируют аналитики, бурного роста рынка мобильного контента в России в этом году ждать не стоит. Основная масса абонентов по-прежнему не готова пользоваться его услугами. Доходы индустрии мобильного контента в 2007 г. вырастут примерно на 20%. Основные надежды на значительное увеличение потребления контента связываются в ближайшем будущем с сетями третьего поколения.

По мнению экспертов, мобильный контент в России имеет хороший потенциал роста, который сейчас ограничивается низким интересом пользователей к различным дополнительным сервисам, предлагаемым операторами мобильной связи. "На мой взгляд, о продвинутых функциях телефонов абоненты либо не знают, либо просто боятся ими воспользоваться, боятся потратить на них много денег, — полагает руководитель направления мобильных сервисов инвестиционного холдинга "Финам" Дмитрий Смирнов. — Несмотря на попытки операторов сотовой связи обучать абонентов пользоваться различными дополнительными услугами, пока это не очень получается". Кроме того г-н Смирнов отмечает, что в стране отсутствует защита контента, распространено пиратство.

В ИХ "Финам" объем российского рынка мобильного контента в 2006 г. оценивают в $350 млн., а по итогам 2007 г. он прогнозируется на уровне $420 млн. (рост 20%). Несколько иные данные приводит агентство iKS-Consulting: по оценкам его специалистов, доходы от мобильного контента в нашей стране в прошлом году составили $408 млн, а в этом году увеличатся на 21% — примерно до $494 млн.

Основными драйверами рынка контента в 2007 г. в "Финаме" называют активное развитие партнерских программ (WEB, WAP), комьюнити-сервисы, проекты мобильной коммерции. Директор по развитию компании "Ириком" Марина Михеева добавляет к этому телевизионные проекты, например, успешно стартовавшее в этом году Call TV. Старший аналитик iKS-Consulting Максим Савватин в качестве одного из главных драйверов второй половины прошлого и первой половины нынешнего года называет консолидацию рынка мобильного контента. "Здесь стоит отметить активное развитие контент-бизнеса и увеличение доли операторов сотовой связи, прежде всего "большой тройки", — говорит г-н Савватин. — Также стоит отметить консолидацию рынка среди контент-провайдеров. Яркий пример — это инвестиционная компания Marshal Capitals, которая за последние несколько месяцев приобрела пакеты акций трех крупных контент-провайдеров в России и СНГ".

Ряд экспертов считает, что значительно увеличить количество пользователей мобильного контента в нашей стране помогут сети третьего поколения. Как отмечает представитель компании "Дилиа Интерактив" Дмитрий Шейнов, на зарубежных рынках рост потребления контента (прежде всего, видео и другого "тяжелого" контента) составил 200-300% через пару лет после появления сетей 3G. "Думаю, что именно столько времени понадобилось на обучение абонентов и набор критической массы пользователей", — считает г-н Шейнов.

Большинство специалистов убеждены, что развертывание сетей 3G в России значительно подстегнет рынок мобильного контента, но ждать повторения ситуации, наблюдавшейся за рубежом, не стоит. "В России первые несколько лет услуги сотовой связи третьего поколения будут пользоваться спросом в основном у достаточно ограниченного круга пользователей, т.е. массовыми эти услуги за это время не станут", — подчеркнул Максим Савватин. По его мнению, в первые годы внедрения 3G рост в сегменте "тяжелого контента" не превысит 70-80%.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео