Мобильные телефоны: приобретения и предпочтения
19 Янв 2009, 10:43

Мобильные телефоны: приобретения и предпочтения

Срок службы мобильных телефонов в Украине растет: более 60% их владельцев, живущих в крупных городах Украины, меняют «трубки» раз в два года и реже

Мобильные телефоны: приобретения и предпочтения

Срок службы мобильных телефонов в Украине растет: более 60% их владельцев, живущих в крупных городах Украины, меняют «трубки» раз в два года и реже.
 
Всего лишь несколько лет назад украинский пользователь мобильной связи стремился менять «аппараты» раз в год-полтора. Результаты исследования потребительского поведения жителей крупных городов в категории «мобильные телефоны», проведенного компанией InMind  в IV квартале 2009 года, показали, что одновременно с насыщением рынка мобильных терминалов в крупных городах Украины происходит изменение характера их использования.

Частая смена трубок сейчас удел молодежного сегмента. Именно в этой группе более половины абонентов имеют мобильные телефоны не старше 1 года. Чем старше абонент мобильной связи, тем реже он меняет трубки и менее активно включен в процесс его приобретения.  

 

Формула №1 успіху в спортивному маркетингу!

Приєднуйся 10 вересня до Sport Marketing Marathon — марафону стратегій, метрик і рішень, які ведуть бренд до подіуму!

Кейси інтеграцій з різними видами спорту, інфлюєнс-механіки, вимірювання PR та багато іншого.

ЗАБРОНЮВАТИ УЧАСТЬ

Около 30%  владельцев мобильных телефонов, проживающих в крупных городах,  имеют в своем распоряжении 2 аппарата и больше. Причем здесь также имеет значение возрастной фактор – второй и третий телефон появляется преимущественно у студентов и молодых взрослых.

«В течение последних лет в ряды абонентов мобильной связи массово влились люди более старшего возраста, что в целом логично привело к изменениям в отношении к мобильным терминалам, присутствующим на рынке, — комментирует тенденции категории заместитель директора InMind по исследованиям и развитию Юлия Масиенко. — Сегодня мобильный телефон – это обыденная вещь, для большой части владельцев уже не являющаяся символом достатка или статуса, а поэтому не требующая постоянного обновления или погони за новыми моделями. Именно эта тенденция и будет определять поведение покупателей мобильных терминалов в ближайшем будущем».

«Наличие двух или трех  мобильных телефонов, — отмечает Юлия Масиенко, — связано с параллельным использованием нескольких сим-карт, однако, это не единственная причина. Тенденция воспринимать телефон как символ статуса была характерная для абонентов мобильной связи, подключившихся несколько лет назад. Она привела к частому реплейсменту аппаратов, при котором «морально устаревшие» трубки остаются в качестве запасных».

Лидерские позиции в городах-миллионниках занимают марки Nokia и Samsung.  При этом  среди владельцев Nokia преобладают мужчины (60%), в то время как Samsung – более выраженная женская марка, до 67% владельцев телефонов этой марки – женщины.

 

Опрос проведен методом телефонного интервью среди жителей городов-миллионников (n=602) в возрасте 16 лет и старше, количество опрошенных владельцев мобильных телефонов (n=507). Репрезентативность выборки респондентов контролировалась по показателям пола и возраста. Полевой этап проходил в ноябре 2008 года. Погрешность общей выборки составляет 4%.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео