18 Дек 2009, 09:41

Мобильные операторы провоцируют переход своих обонентов к конкурентам

Мобильные операторы провоцируют переход своих обонентов к конкурентам

В 2010 году число абонентов — перебежчиков от одного оператора мобильной связи к другому будет расти. На восполнение потерь новыми клиентами операторам придется потратить 70 млрд рубле, пишет «Деловой Петербург»

 

Совокупный отток абонентов российских сотовых операторов в 2009 году составит 70-75 млн sim-карт, а в 2010 году — уже 96 млн. Sim-карта попадает в отток, если абонент не пользуется связью более 3 или 6 месяцев, в зависимости от учетной политики компании.

 

Чтобы компенсировать потери, операторам придется потратить на подключения новых пользователей около 45 млрд рублей в 2009 году и 70 млрд рублей в 2010 году, прогнозирует независимый аналитик Владимир Богданов, бывший в 2002-2007 годах вице-президентом «Евросети».

 

По словам Богданова, рост оттока вызван политикой самих операторов, которые в 2009 году стали с невероятной активностью распространять sim-карты через промоутеров. Это стимулирует абонентов-перебежчиков, которые находятся в поиске выгодного тарифа или бонусных минут на новой sim-карте, говорит Богданов. Его рассуждения подтверждаются оценками «МегаФона», согласно которым год назад каждый третий подключенный абонент оставался в абонентской базе, сейчас — каждый четвертый, а через год — каждый пятый.

 

Что касается Петербурга, здесь за 9 месяцев 2009 года было реализовано 4,5 млн sim-карт (данные «Рустелекома»), а совокупная абонентская база операторов увеличилась всего на 1,2 млн клиентов (данные AC&M-Consulting).

 

В компании Tele2, которая одной из первых прибегла к помощи промоутеров, считают текущий уровень Мобильная связь: абоненты станут дезертирамиоттока некритичным, так как «еще ни один из операторов не показал убытков от операционной деятельности».

 

В МТС называют прогноз Богданова на 2010 год и оценку рынка за 2009 год не соответствующими действительности, ссылаясь на данные за 2008 год. «МТС подключают новых «качественных» абонентов, готовых платить за услуги связи», — говорят в компании.

 

Зато «МегаФон» признает, что набранные промоутерами клиенты платят за связь в 1,5 раза меньше, чем покупатели sim-карт в салонах оператора. В «Билайне» не стали комментировать исследование Богданова, так как оператору «не понятна методика и система расчетов».

 

Аналитики предполагают, что в 2010 году операторы могут изменить продолжительность «жизни» абонента в сети, чтобы избавить себя от необходимости покрывать новыми подключениями отток клиентов.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео