12 Ноя 2007, 22:50

Мнение режиссера

Да, поговорить о product placement актуально, но еще более актуально поговорить об украинском кино, и почему его так мало. Мое мнение таково, что именно эти два направления помогут друг другу в Украине выйти на новый качественный уровень. Главное – подойти к вопросу с умом, и тогда они начнут работать друг на друга как слаженный механизм

Мнение режиссера

Да, поговорить о product placement актуально, но еще более актуально поговорить об украинском кино, и почему его так мало. Мое мнение таково, что именно эти два направления помогут друг другу в Украине выйти на новый качественный уровень. Главное — подойти к вопросу с умом, и тогда они начнут работать друг на друга как слаженный механизм. К сожалению, сегодня в отечественном кино все также запущено, как и с темой реализации качественного элемента product placement. И вопрос не в том, что в Украине мало снимают фильмов, или кто-то сомневается в их сверхкачестве, а в том, что внедрение бренда, даже если таковое происходит, делается коряво, беззубо и абсурдно. Я, как зритель, расстраиваюсь, когда вижу в фильме абсолютно за уши притянутую сцену, когда в момент неимоверных переживаний и кульминации сюжетной линии герой вдруг достает что-то из сумки и начинает пить или есть, да еще и других угощать, приговаривая при этом какие-то странные славянские слоганы. Такой продакт плейсмент смешон. Более того, он вызывает у зрителя резонанс непонимания — а к чему это тут вообще? Сегодня схема внедрения product placement достаточна проста. Есть бренды и есть агентство, у которого на столе лежат стопки сценариев. И если бренд хочет попасть на большой экран, то агентство начинает тщательно перелистывать сценарии, стараясь найти актуальное и логичное внедрение продукта в сюжетную линию. Но сделать это не так просто, т. к. сценарий уже написан и представляет собой уже завершенный драматический материал. Поэтому к сценарию (даже не всегда это делает качественный сценарист) просто дописывают пару сцен, где появляется наш бренд во всей красе. Но вот только вопрос в том — насколько логично это появление, и какой имидж с такой антилогикой оставит о себе бренд? Мое же мнение не только как режиссера, но и сценариста — единственный шанс качественно ввести отечественный бренд на большой экран. Это разработка продуманного product placementа уже на этапе создания сценария. Т. е. другими словами рассказать историю от бренда к герою, а не наоборот, как это делается всегда. В этом и состоит основное различие внедрения product placementа в кино, которое я развиваю. В этом случае преимуществ колоссальное множество: во-первых, бренд имеет свое значение для развития сюжетной линии, а также несет важное положительное свершение для героя. Бренд занимает в фильме свое четкое и постоянное место. Для зрителя он контрастно не заметен, но присутствует и, конечно, рекламно и максимально действенно работает на подсознание. Кто-то может поспорить, что, мол, тогда это будут полностью рекламные фильмы без своей ценности как кинопроизведения. Здесь я тоже не соглашусь. Уверен, можно создать качественное художественное произведение о любом бренде. Мы говорим о напитке — давайте расскажем историю напитка, который все хотят попробовать, зная, что он имеет чудодейственные качества. Мы говорим о ресторане — основное действие фильма происходит в нем, там разворачивается, например, любовная история, или зритель узнает, что в этом ресторане все люди собрались не случайно — а это подстроенное «стечение обстоятельств». Мы говорим о спортивном бренде — подросток находит в шкафу старую папину футболку с известным брендом, после чего обнаруживает, что его жизнь начинает меняться. Что и говорить, вариантов создания драматургии в кино великое множество. Были бы активные бренды, желающие попасть на большой экран и опробовать для себя новый вид рекламы. А такая смелость, к сожалению, пока не наблюдается на рынке кинорекламы. Поэтому в «смуту тяжелую» для украинского кино только product placement в состоянии помочь ему качественно воспрянуть. А украинское кино, как две руки, которые друг друга моют, отблагодарит бренд повышением продаж. Поэтому, как режиссер и сценарист, я внедряю именно такое направление product placement в практику украинского кинопроизводства.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео