24 Янв 2011, 08:40

MMRевизор №7: Правила Игры на год 2011

В преддверии первого для MMRевизора образовательного мероприятия в 2011 году - семинара MMR для непривитых маркетологов, мы попросили его поделиться опытом лучших мероприятий

MMRевизор №7: Правила Игры на год 2011

В преддверии первого для MMRевизора образовательного мероприятия в 2011 году — ,   мы попросили его поделиться опытом лучших мероприятий, которые ему удалось посетить и повторить правила существования рубрики, учитывая тот факт, что 60% наших текущих комментариев говорит о том, что активные комментаторы не обратили внимание или не вчитались в первые 2 вводных материала:(

 

Итак, чтобы задать ожидаемую планку мероприятий и на реальных примерах объяснить, чего я всего же добиваюсь от событий нашей отрасли, поделюсь впечатлениями от тех конференций/тренингов, которые оставили самый большой след в моем профессиональном мозгу.

 

№6 Rex, Киев, 1996 г. Как это ни странно сейчас звучит, но для нас какие-то отраслевые общие сборища тогда были прорывом в общении, эмоциональным зарядом от того, что мы вместе делаем какое-то новое интересное дело. Все хотели встречаться, общаться, не боялись спорить. Помню, что мы даже не стеснялись открыто обижаться или «нападать» друг на друга (в профессиональном плане, конечно). Сейчас все политкорректно, скучно, без перчика:) Самое интересное, что в блоке «История» на сайте Рекса все начинается с 2007г., а где же впечатления первых лет самих прародителей проекта?

 

№5 Тренинг BBDO, Киев, 1997 г. Это был первый приезд достаточно крупных личностей из сети в Киев и они разом сделали нам тренинги по всем возможным темам: медиа, креативное мышление, презентационные навыки. Для нас, конечно, это был прорыв сознания и с точки зрения, как держать себя, и с точки зрения даже не уровня, а подхода к обладанию и использованию знаний. Первый мой бизнес тренер Брюс стал и самым лучшим. Никого больше я не считаю для себя гуру в тренингах, потому что его планка была слишком высока. Эрудированность, открытость в сочетании с умением держать дистанцию, юмор — вот пример для всех тех, кто берется называть себя тренером.

 

№4 Золотой Пропеллер. Киев, 2009 г. Приношу извинения за упоминание мероприятия, к которому я имею отношение, но будучи честной к предмету скажу, что это одна из конференций, которую мне было интересно слушать от начала до конца за исключением буквально 1 доклада. Все спикеры были прекрасно подготовлены, никто не повторялся, большинство информации было для меня новой или подано под интересным углом. Больше всего запомнились доклады Кирилла Скикевича и гостя из FutureLab. Отличные форматы интерактива. Еще раз спасибо Наташе Боярчук из TMA за такую работу!

 

№3 Конференция «Послезавтра», Киев, 2009 г. По-моему, ее проводил Валерий Пекар. Не ожидала такого качества выступлений от представителей украинской науки и бизнес- образования. Честно. Попала на конференцию совсем случайно и не пожалела. Стратегический взгляд на глобальные проблемы, видение места Украины в них. Большинство спикеров были и подготовлены отлично и подобраны очень качественно. До сих пор пользуюсь материалами в своих тренингах. Жалко, что сами маркетологи редко попадают на темы не связанные напрямую с профессией, иногда бывает очень полезно. Рекомендую!

 

№2 конференция Proximity, Женева, 2005 г. Несмотря на то, что мы каждый год 1 или 2 раза всегда посещали сетевые мероприятия и по сути заменяли ими выезд на отраслевые зарубежные мероприятия, именно этот год оставил самое большое впечатление. Потому что в этот год мы впервые поняли насколько близки и серьезны все изменения, связанные с цифрой. Стало сразу как-то ясно, что мы теперь не про CRM, BTL или промо, а digital. Сетка тогда очень глубоко подготовилась к предмету, все спикеры и кейсы были в основном из Азии, Лондона и Парижа. К сожалению, даже тогдашние доклады 2005 года остаются актуальными для Украины — до нас все, с чем работали коллеги 5 лет назад, еще только добирается. Но зато в нас всадили заряд знаний на эти долгие годы, что очень помогло нам и в бизнесе, и мне в тренингах. Еще помнится отличное вбрасывание по Procurement процессам. Было отрадно осознавать, что это проблема не только нашей страны и все остальные миры тоже борются с этой напастью на качество нашего продукта. Что касается организации, то сетевые мероприятия всегда отличались тем, что были насаждены на одну креативную концепцию, которая использовалась всеми докладчиками (а это поверьте не так легко — скоординировать единый подход с более чем десятком спикеров со всего мира)+настроение, демократичность, бесшабашность, чего опять же так не хватает местным сборищам. А главное, все это всегда воплощалось небольшими бюджетами, зато креативность перехлестывала:)

 

№1 Выставка 100% Design, London, 2009 г.

Наверное, самое яркое впечатление последних лет. Все, что связано с новыми визуальными формами, с видением предметов по-другому, с продуктами на грани нескольких жизней, историй, эпох оказывают такое сильно влияние на воображение и голову в целом, что вдохновения потом хватает на десятки проектов. Всем рекомендую побольше ходить в музеи, на выставки, слушать хорошую (!) музыку и читать книги! Там больше, чем на 10, даже самых лучших конференциях. Хотя на мероприятия ходите тоже, конечно, а то мне не о чем будет писать:)

 

И напоследок…Чтобы облегчить репортерскую жизнь как мне, так и активным и пассивным читателям, позволю себе повторить правила работы .

 

Для начала я очень всем советую внимательно вчитываться в каждое предложение критики. Практически 99% ответов на ваши последующие вопросы там содержится. Мне нечего было сказать перевозбужденному самим собой сообществу в Ревизоре №2, так как мне просто не было чего добавить к сказанному в обзоре — если вы до сих пор жаждете ответов, ищите их там.

 

Далее я бы советовала всем, кто не понимает, почему я так критично/не деликатно отношусь к качеству мероприятий, прочитать заглавную статью этой рубрики «О критике». Я осознаю, что наше общество отвыкло от такого формата и именно поэтому у вас возникает множество вопросов и негатива, однако надеюсь, что «капля камень точит» и мы научимся воспринимать критичное, неудобное мнение как отправную точку для развития.

 

По поводу вопросов к степени моего личного присутствия на мероприятиях. Изначально мы договорились с редакцией и с читателями, что я могу использовать в своих материалах мнения своих коллег по AGL в случае, если они имели больше возможностей побывать на событии. Факт такого со-авторства обязательно упоминается мной в статье.

 

В любом случае и автор, и,  надеюсь, редакция MMR благодарит всех за активное участие в жизни рубрики, ваши мнения невероятно интересны для понимания нашего рынка, того, что вас волнует или нет. Пишите, критикуйте, спорьте, мы обещаем быть вам полезными:)

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео