MMRевизор №6: Новогодний итоговый выпуск
27 Дек 2010, 10:30

MMRевизор №6: Новогодний итоговый выпуск

MMRевизор №6: Новогодний итоговый выпуск

Дорогой рынок!

Чтобы закончить год с пользой для всех и в позитивном ключе, новогодний выпуск посвящен, как и обещано, рекомендациям, как же сделать все наши отраслевые мероприятия лучше.

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Позвольте, несколько советов, а лучше Правил, я ж неДеликатная:)

 

Правило №1

Определяем, ДЛЯ КОГО мы делаем мероприятие:

  • каким профессиям
  • какого уровня сотрудникам

 

Этот простой вопрос определяет абсолютно все: уровень докладов, место, дату, спикеров.

 

Самое важное — объявлять заранее, для кого предназначено мероприятие, иначе ожидания будут не оправданы и даже при хорошем качестве события, последует разочарование.

 

Правило №2

Определяем ФОРМАТ мероприятия: от серьезного типа «Конгресс» до демократического типа «слет/camp». Формат задает место, динамику, структуру мероприятия. При этом категорически не согласна с мнением одного из предыдущих анонимов, что формат может предполагать некачественные выступления. Даже если это площадка для обмена опытом начинающих, спикер должен ГОТОВИТЬСЯ! Думать, что НОВОГО он несет слушателям. А не приходить и предполагать, что все вокруг глупее него и проглотят то, что кажется спикеру интересным или подготовленным на коленке…

 

Поэтому, если Конгресс — то Hyatt/Premier palace/InterContinental , Иностранцы обязательны, синхрон, вышколенный сервис. Докладу можно выделить и 60 минут

 

Если Camp — то Политех, Могилянка, открытые линейные площадки (а не бизнес-школа), 20 минут, выдержанных спикером!, 3-4 потока минимум и т.д.

 

Правило №3

После определения ЦА и формата мероприятия, надо выдержать уровень содержания, который определяется:

  • Качеством спикеров
  • Качеством их докладов

 

Для начала организаторы выписывают структуру мероприятия, которая разделяется на потоки, блоки, секции, как угодно. Но каждый блок обязательно однороден и главное ПОНЯТЕН — про что и для кого?

 

Зачастую местные конференции просто потоком ставят названия выступлений, не утруждая себя хоть как-то рассортировать такую массу. По моему опыту это происходит оттого, что набор спикеров и их темы становятся известными в последний момент. Конечно, в таком случае, ни о какой логике тут и речи быть не может. Главное — заполнить время….

 

Как обеспечить качество спикеров.

«Нет пророка в своем отечестве» — основной критерий успеха серьезных мероприятий в Киеве. Народ уровня middle management + на локальных спикеров не ходит вообще (к слову, в Москве уровень маркетинг директора ездит на отраслевые конференции только в Лондон. Очень смешно наблюдать самолет из 400-х россиян, которые в том же составе обсуждают те же темы, только не дома, а за границей…).  Поэтому хоть тушкой, хоть чучелом местным организаторам надо радовать рынок новыми англо-говорящими лицами, чтобы поставить цену участия выше 1500гр.

 

При этом, чем дальше, тем больше я встречаю ситуаций, когда иностранцы повторяются, ничего нового не рассказывают, говорят прописные истины. Часто низкое качество их докладов определяется тем, что они думают, что едут в «страну обезьян» и поэтому везут нам уж совсем базовые презентации. Возможно, сказывается тот факт, что я переслушала их многие десятки и тем, кто входит в отрасль, они все еще интересны… Но строго отсеивать иностранцев надо тоже не стесняться. Опять же их подбор и их темы зависят от уровня мероприятия, которое мы задаем.

 

Отдельная просьба к аудитории, которая так подобострастно продолжает слушать российских спикеров, типа Трусова. Выкажите такому неинтеллигентному типу выступающего неуважение свистом, топаньем и «бу», когда он громко отвечает по мобильному прямо на сцене, уходит от темы метров на 300 или унижает вас шутками про хохлов. Унизительно, с кривой улыбкой допускать такое поведение гостей из Москвы на наших ивентах. Плиз… (комментарий не относится ко ВСЕМ спикерам из России, но, к сожалению, упомянутые привычки это болезнь большинства из них).

 

Что касается локальных спикеров, то хотелось бы пожелать организаторам находить НОВЫЕ лица, заставлять спикеров искать НОВЫЕ темы или новый ВЗГЛЯД на прежние проблемы, чтобы все наши мероприятия были не срезом реальности, а картинкой того, куда надо стремиться. Мы все так любим ted? Ура! Я его тоже обожаю! Так, посмотрите на него глазами спикера — каждый пытается найти ДРУГОЙ формат подачи, показать ту же проблему, под ДРУГИМ углом, найти НЕВИДИМОЕ прежде в очевидном. Что мешает это делать пусть даже молодым и не таким опытным специалистам у нас? Надо просто корону с головы снять и прочувствовать ответственность перед слушателями, как это ни банально звучит…

 

Теперь о качестве докладов.

Организаторы мероприятия просто обязаны задавать выступающим определенный уровень презентаций, обязательно проверять качество, не стесняясь запрашивать документ задолго ДО даты выступления, обязательно проверять доклады на неповторяемость (хуже нет, когда третий доклад подряд про одно и то же:)). А также требовать у выступающих тезисы, которые должны быть видны ДО регистрации, чтобы участникам было легче сориентироваться.

 

Считаю, что образцами мероприятий в Украине являются все мероприятия Капусты и во вторую очередь КМФР. Поэтому на самом деле достаточно просто проанализировать подход их организаторов, внимательно понаблюдать за ходом события и анонсирующей кампанией, и для начала просто скопировать подход.

 

Правило №4

Сроки. Готовить мероприятие за 3-4 недели ДО даты — проявление крайнего неуважения к участникам. Минимальный срок, когда надо начать подготовку — 6 месяцев (!), особенно если речь идет о приглашении зарубежных спикеров, расписание которых составляется на год вперед. Обычно дату и тему традиционного мероприятия вообще планируют даже за год до даты. «Проходной» семинар можно готовить из 1,5-2 мес. в случае выстроенной системы анонсирования и сложившегося восприятия бренда-организатора.

 

Правило №5

Анонсирующая кампания. Все научились плодотворно работать с партнерами, задействовать SMM… НО мы же маркетологи, рекламщики? — где яркие креативные идеи, улетные имиджи? Кроме КМФР и, позволю себе наглость, «Золотого Пропеллера» этим никто не заморачивается… Вирус SMM Camp? слезы:) Рентген X-ray? Попытка хорошая, но поюзанная и «на поверхности», сорри. Организаторы, порадуйте нас креативом концепций мероприятий и их анонсирующих материалов.

 

Что касается общих пожеланий, то хочется, чтобы в 2011г.:

1

к нам вернулся формат выступлений спикеров-звезд в формате мастер-классов. Кризис видимо сильно подкосил это направление, поэтому очень надеемся на его возрождение!

 

2

Digital отрасль, к вам отдельное пожелание, консолидируйтесь как-то, найдите 2-3 формата своих ивентов и не мучайте публику десятками мероприятий в год!

 

3

Еще одно пожелание к многочисленным программам маркетинг образования. Вас столько, что голова пухнет! Не представляю себе, как желающий поучиться основам маркетинга в вас разбираетсяL Рада, если вы набираете столько слушателей, сколько позволяет окупать все ваши курсы. Но мне кажется рынок не резиновый. Очень желаю вам требовательных учеников и жесткой конкуренции, чтобы выжили сильнейшие.

 

4

А еще очень сильно хочется острых обсуждений, полярных точек зрения, зубастой аудитории. Так надоело сидеть и внимать 100-й раз слышанному, видеть перед собой всегда соглашающуюся молчаливую аудиторию даже среди молодых, не иметь оппозиционное конструктивное (!) мнение. Не только в виде анонимов на сайте, а в аудитории лицом к лицу. Слабо?

 

До встречи в аудиториях в Новом году!

 

Иветта Деликатная

 

 

Расскажите друзьям про новость