06 Июл 2012, 08:33

MMR провел круглый стол на тему будущего исследований аудитории деловой прессы

MMR уже писал про ситуацию, которая сложилась на рынке деловой печатной прессы. Сейчас мы пригласили все заинтересованные стороны к диаолгу.

MMR провел круглый стол на тему будущего исследований аудитории деловой прессы

MMR уже писал про , которая сложилась на рынке деловой печатной прессы. Напомним, что сразу несколько деловых изданий («Контракты», «Власть денег», «Деловая столица» и «Бизнес») не так давно объявили о том, что выходят из исследовательской панели TNS.

Этот шаг по их словам был продиктован нежеланием принимать участие в некорректных исследованиях. Некорректность же исследований, по словам все тех же издателей состояла в том, что некоторые из популярных еженедельников («Фокус», «Корреспондент» и «Комментарии») не так давно переквалифицировались в деловые издания, что автоматически сделало их первыми в категории. А первенство в категории, как известно, привлекает больше рекламных бюджетов.

УАИПП, регулирующая работу отрасли и UMH, которому принадлежат два еженедельника, обвинения сочли несостоятельными. По их мнению только издатель в праве решать, к какой категории принадлежит издание. А подобные публичные конфликты вредят отрасли, и подписавшие обращение издатели должны сконцентрироваться на улучшении качества своих еженедельников и завоевывать читателя в конкурентной борьбе.

MMR организовал круглый стол, для разрешения этого конфликта. К дискуссии были приглашены все заинтересованные стороны, а также рекламодатели, исследовательские компании и медиа-эксперты.

На круглом столе впервые свою позицию озвучила Анна Добрывчир, заместитель генерального директора исследовательской компании TNS.

«Мы не хотим выяснять отношения с клиентами путем рассылания пресс-релизов. Мы всегда стараемся договориться со всеми. Кроме того, мы не совсем понимаем, почему конфликт, который должен решаться внутри отрасли, затрагивает исследователя», — сказала она.

Сергей Иванов-Малявин, издатель ИД «Контракты» отметил, что данный конфликт лишь следствие длительного кризиса и ситуация требует какого-то решения. Например, вмешательства TNS в качестве организации, которая возмет на себя классифицирование изданий.

Наталья Бойко, маркетинг-директор UMH, подчеркнула, что классификация изданий -это полное право издателя. К тому же, внутренние исследования компании показывают, что большинство аудитории «белых воротничков» считают «Корреспондент» деловым изданием.

Участники дискуссии сошлись на том, что необходимо продолжение диалога и поиск оптимального решения, так как существующее положение вещей не удовлетворяет игроков рынка.


Возможностей договориться у представителей рынка осталось немного. Анна Добрывечир заявила, что если отрасль не сможет решить свои проблемы сама, компания TNS просто исключит категорию «Деловые издания» из своих исследований.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео